Власти Киева анонсировали переименование имен собственных в городе, связанных с Россией и Беларусью. Это коснулось и станций метро. Как хотят назвать станцию «Минская» и об ее истории возникновения, читайте в нашем материале на сайте kyiv-future.com.ua.
Почему «Варшавская» вместо «Минской»
Мэр Киева В. Кличко отметил, что Киевсовет на ближайшем заседании поднимет вопрос «дерусификации. В частности, в столице изменит название станция метро. Вместо «Минской» должна появиться станция «Варшавская».
По словам главы города, они решили пойти на такой шаг, потому что из Минска идут угрозы Киеву. Кроме того, с территории Беларуси взлетают самолеты, бомбящие Киевщину и выпускающие ракеты по нашим домам. Поэтому название станции метро «Минская» это недружественное напоминание для киевлян. В. Кличко предлагает назвать станцию метро «Варшавской». Ведь, по его словам, это город, который помогает столице в трудные времена. Оказывает помощь и принимает беженцев.
Кроме того, в планах городских властей есть намерения изменить названия других станций метро. В частности, «Площадь Льва Толстого», «Берестейская», «Героев Днепра» и «Дружбы народов». Они ведь связаны с Российской Федерацией. Новые названия должна выбрать профильная комиссия по наименованиям вместе с общественностью.
Кстати, киевляне в соцсетях поддерживают инициативы городских властей. Жители столицы предлагают названия станций. Известная украинская поэтесса Лина Костенко на своей странице в социальной сети опубликовала несколько названий каждой из станций. Например, «Бучанская» и «Героев «Мариуполя». Также среди предложенных названий «Вышгородская», «Героев Украины» или «Героев УПА».
История станции «Минская»
«Минская» это двадцать четвертая станция столичного метрополитена. Она находится на Оболонско-Теремковской линии. Соседние станции метро «Оболонь» и «Героев Днепра». «Минской» станции почти сорок лет. Она заработала в ноябре 1982 года. Назвали ее так, потому что рядом находились Минский район и Минская площадь.
К моменту открытия станция имела уникальную для киевского метро ступенчатую конструкцию свода, в которой вмонтировали закарнизное освещение. Это отличный представитель позднего советского модернизма. Кстати, это первая одностроительная станция в Киеве. Имеет подземный зал с островной посадочной платформой. Оформление станции выполнено в стиле белорусских орнаментов. То есть, потолок украшает белорусский орнамент. Кроме того, дорожные стены покрыты мрамором, но из-за множества рекламных блоков, мрамор рассмотреть можно только местами.
Для киевлян это не просто станция метро. Это отдельный городок. Отсюда можно попасть в ТРЦ в мир развлечений и на Оболонскую набережную, чтобы насладиться природой. Многие жители столицы приезжают сюда именно ради набережной.
Кстати, на станцию метро приезжает народ со всей Оболони, Минского массива, Приорки, частично из Мостицкого массива и Виноградаря. Сюда ездит много коммунального транспорта и маршруток.