С появлением интернета, социальных сетей и онлайн-платформ для продаж появилась профессия маркетолога и SMM-специалиста. Но в чем заключается работа SMM-специалиста и каковы перспективы этой работы в Киеве? Мы изучили рынок труда в столице и готовы поделиться его особенностями с вами. Далее на kyiv-future.
Об SMM и зачем оно нужно
SMM — это аббревиатура, которая расшифровывается как «social media marketing», что в переводе означает «маркетинг в социальных сетях». Другими словами, SMM — это работа, направленная на продвижение страниц в социальных сетях.
В XXI веке многие компании и бизнесы имеют свои страницы в социальных сетях. Страницы компаний необходимо продвигать, чтобы увеличить количество подписчиков и повысить уровень доверия клиентов к бренду, что впоследствии приводит к росту продаж и прибыли.
SMM необходимо интернет-магазинам, продающим товары, киевлянам, предлагающим различные услуги и ищущим клиентов, средствам массовой информации и развлекательным сайтам, которые стремятся привлечь новых читателей. В целом, маркетинг в социальных сетях необходим всем компаниям и брендам, которые хотят поддерживать связь с потребителями, строить отношения на доверии и привлекать новых клиентов.
Об SMM-специалисте
SMM-специалист — это не просто человек, который пишет комментарии, ставит лайки под постами или делает селфи. Специалист в области маркетинга в социальных сетях должен уметь работать с аналитикой и рекламными инструментами в социальных сетях.
В целом, профессия SMM-менеджера появилась одновременно с такими платформами, как «Facebook», «Twitter», «YouTube». Изначально в обязанности специалиста входило создание контента, общение с подписчиками, анализ поведения аудитории и т.д., но примерно с 2015 года этот специалист начал разрабатывать стратегии продвижения, анализировать рынок, настраивать рекламные кампании и многое другое. Кстати, даже на начальных этапах работы, когда основной задачей SMM-специалиста было привлечение как можно большего числа подписчиков, существовали правила работы, например, нельзя было использовать накрутки.
В 2024 году к SMM-специалистам обращаются не только инстаграм-магазины, но и блогеры, которые хотят продвигать свои идеи. Если вам нужно создать контент-план, получить помощь в ведении страницы в социальных сетях, постоянном взаимодействии с аудиторией, управлении репутацией бренда, анализе, статистике и запуске рекламы — стоит обратиться к SMM-менеджеру.
Многие люди приезжают в Киев, чтобы открыть собственное дело, например, магазин. Такие предприниматели нуждаются в услугах столичных SMM-специалистов. Например, блогерами также часто становятся в Киеве, когда начинают учиться в престижном университете и транслируют в сети свой путь к успеху. Блоги мотивируют людей, и они хотят на них подписываться, а гонорары за рекламу напрямую зависят от количества подписчиков, которых поможет найти SMM-менеджер.
Спрос на SMM-менеджеров, распространенность и перспективы профессии в Киеве
Из-за значительного перехода бизнеса на онлайн-платформы потребность в продвижении страниц компаний в социальных сетях растет. Ежедневно на биржах труда появляется более 100 вакансий с поиском SMM-специалистов в столице. Средняя зарплата SMM-специалиста в Киеве составляет 22 тысячи гривен. Начинающие в SMM зарабатывают в среднем 300 долларов в месяц, а максимальная зарплата может достигать 40 тысяч гривен. Важно учитывать, что зарплата SMM-специалиста зависит от количества открытых проектов и прайса.
В будущем можно ожидать еще больший рост спроса на SMM-специалистов. В сфере SMM каждый сможет найти свое призвание, так как существует несколько видов специалистов по продвижению в социальных сетях:
- SMM-менеджер социальных сетей бизнеса;
- SMM-менеджер социальных сетей личного бренда;
- SMM-менеджер в интернет-магазине;
- SMM-таргетолог (тот, кто занимается рекламой);
- SMM-аутричер (ищет партнеров для сотрудничества);
- SMM-копирайтер (занимается созданием контента);
- SMM-стратег (тот, кто исследует рынок, целевую аудиторию и создает индивидуальную стратегию продвижения).
Для многих в Киеве также открывается перспектива создания собственного агентства SMM из-за большого спроса на услуги в городе. SMM-менеджеры имеют гибкий график, могут работать как из офиса, так и из дома. Если вы хотите попробовать себя в сфере маркетинга в социальных сетях, но сомневаетесь, мы можем уверенно сказать, что SMM — это ниша для творческого человека и активного интернет-пользователя.
Лучшие SMM-школы для киевлян
В основном SMM-школы предлагают онлайн-курсы. Киевляне, из-за плотного графика, также предпочитают получать новое образование дистанционно. Вот самые популярные онлайн-школы SMM среди жителей Киева:
- «Wizelab education» — эта школа предлагает курсы, охватывающие различные аспекты работы с социальными сетями, включая создание контента, работу с таргетингом, взаимодействие с клиентами. Обучение включает теоретические знания, создание портфолио, поиск и работу с клиентами и многое другое.
- «Onpage school» — эта школа интернет-маркетинга проводит курсы по SMM для разных уровней подготовки, так что здесь вы можете получить профессию «с нуля» или пройти курсы повышения квалификации. На курсах вас научат создавать контент, анализировать социальные сети, работать с рекламными алгоритмами «Facebook» и «Instagram».
- Школа SMM и копирайтинга «Republik» — эти курсы сосредоточены на том, чтобы научить разрабатывать стратегии продвижения и работать над созданием контента. Обучение будет полезно не только для новичков, но и для практикующих SMM-менеджеров, желающих улучшить навыки копирайтинга.
- Компьютерная школа «Hillel» — эта школа поможет понять, как устроена индустрия маркетинга в социальных сетях. Каждый преподаватель в этой школе — это практикующий специалист, который найдет индивидуальный подход для каждого студента.
- «Lemon School» — эта школа предлагает курсы для начинающих, где готовят к реальным вызовам в сфере SMM. Здесь вас научат не только основам интернет-маркетинга и помогут с трудоустройством, но и будут сопровождать вас в работе с первыми клиентами.
- «GoIT Global» — самые популярные курсы SMM в Украине. Здесь вас обучат SMM «с нуля». Программа школы охватывает и создание контента, и работу с рекламными кампаниями, и аналитику, и развитие карьерных навыков. На курсах вас также научат, как правильно подготовиться к собеседованию и создать портфолио.
- «Kyiv Academy of Media Arts» — эти курсы сосредоточены на том, чтобы их студенты и выпускники умели разрабатывать креативные маркетинговые стратегии. Здесь работают практикующие SMM-специалисты, которые готовы поделиться с вами реальными кейсами.
Заключение о работе SMM-специалиста в Киеве
Киев — большой город, где жители любят транслировать свои будни. И бизнесы, и инфлюенсеры, и блогеры нуждаются в услугах SMM-специалистов. В столице всегда найдется работа для специалистов по маркетингу в социальных сетях. Более того, именно в большом городе можно получать конкурентоспособную заработную плату. Но важно помнить, что SMM-специалист не привязан к офису или одной компании, поэтому перед ним всегда открыт горизонт международного рынка труда, где легко можно найти проекты на биржах фриланса. SMM-менеджер также не имеет четкого графика работы, а его зарплата зависит от количества открытых проектов.