Воскресенье, 13 октября, 2024

Генплан Киева: что должно появиться в столице в ближайшие 20 лет

Уже в следующем месяце в Киеве стартуют общественные слушания по новому Генеральному плану развития столицы на ближайшие 20 лет, пишет kyiv-future.com.ua. Какие изменения ждут город и могут ли киевляен реально повлиять на планы власти?

Жилья станет больше

Стоит отметить, что ознакомиться с проектом Генерального плана пока невозможно, так как он не обнародован. Пока можем довольствоваться лишь краткой презентацией.

А вот полная версия будет доступна только после объявления департаментом архитектуры Киевской городской государственной администрацией официального начала общественных слушаний.

Директор Института Генерального плана Сергей Броневицкий в одном из своих интервью заверил, что Генплан фактически готов, ждут только согласования определенных деталей.

Однако даже из того материала, который доступен сейчас, понятно: недвижимости в столице будут строить еще больше.

За ближайшие двадцать лет в Киеве должен появиться 28,6 млн квадратных метров нового жилья. Это примерно 17 тысяч квартир ежегодно.

Особое внимание также собираются уделить промышленным зонам, демонтажу старых зданий, чтобы на их месте появились новостройки.

Также в планах столичных властей — модернизация хрущевок.

Строительство дорог, мостов и развитие транспортной инфраструктуры

В документе также указано, что к 2040 году в Киеве должна быть расширена магистральная уличная сеть на 130 километров. И конечно же, обещают достроить Окружную дорогу.

Протяженность метро должна вырасти в полтора раза — кроме того, что планируют продолжить имеющиеся ветви, есть намерение построить две новых, в том числе — «долгожданное» метро на Троещину.

Столичные власти также планирует создать единую систему железнодорожного столичного транспорта, в которую войдет метрополитен, скоростной трамвай и железнодорожный транспорт.

Еще одно обещание — канатная дорога, которые соединит Крещатый парк и Труханов остров.

Стоит отметить, что в Генплане отсутствуют инновационные подходы для решения транспортных проблем, которые с каждым годом становятся все более ощутимыми.

Например, городская власть не стремится развивать рельсовый транспорт, а также не рассматривается проблема парковок.

Создание киевской агломерации

2

Несмотря на слухи о «поглощения» Киевом пригорода, в Генплане нет ни единого намека на изменения столичных границ. Вместо этого предлагается создать так называемую «киевскую агломерацию», в которую должны войти 10 административных районов ближайших городков, Ирпень, а также восемь городов областного значения. Населения такой агломерации составит более 5 млн человек.

Со словами Броневицкого, речь идет о добровольном соглашение Киева и его городов-спутников о совместной деятельности, ведь в юридическом присоединении нет ни потребности и смысла.

Однако сама процедура сложная, так как предусматривает объединение территориальных общин для совместного решения экономических, социальных и транспортных проблем.

Новые парки

Согласно новому Генплану, в столице в ближайшие 20 лет должен появиться 17 новых парков, площадь каждого из них — от 5 гектаров. Также обещают оборудовать спортивные площадки, кафе и поляны для пикников.

Давно забытое старое?

Эксперты говорят, что, судя по имеющейся презентации, новый Генплан практически является копией предыдущего, который начали разрабатывать 10 лет назад.

Поэтому, откровенно говоря, документ устарел и принципиальных решений, которые бы сделали жизнь киевлян и гостей столицы, комфортнее, пока нет.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.