С 1 июля 2020 вводится автоматизированная система учета в транспорте. Платить за проезд в городском транспорте можно будет с помощью электронного билета. Это важно понимать, потому что с этого момента все льготники могут ездить только при наличии электронного билета. Далее на kyiv-future.
Жители, проживающие или работающие в Киеве и при этом имеющие льготы, могут бесплатно получить электронный билет. Он будет в виде электронной карты «Карточка киевлянина». Об этом сообщает Министерство обороны Украины на странице в Facebook.
Если вы должны ездить бесплатно, однако «Карты киевлянина» не имеете, то после 1 июля нужно оформить электронный билет или купить его.
«Карточку киевлянина» оформляют в любом отделении Ощадбанка. Если жители получают льготы из городского бюджета, то карту будут выдавать бесплатно.
Какие документы нужны для оформления «Карты киевлянина»?
Среди обязательных документов являются:
- паспорт Украины;
- ИНН;
- документы, подтверждающие то, что вы живете или работаете в Киеве (справка с работы, студенческий билет и т.д.);
- удостоверение, предоставляет льготы;
- справка о постановке на учет лица, перемещеного с временно оккупированных территорий Украины или территорий проведения АТО / ООС.
Стоит напомнить, что с 1 июля в Киевском метро уже нельзя будет купить жетоны. Зайти в метрополитен можно будет по электронному билету. Для льготников — это «Карточка киевлянина», для льготников общегосударственного уровня можно пройти, показав удостоверение в развернутом виде.
Электронные билеты можно купить в мобильном приложении или в Т-киосках на остановках транспорта. Оплатить проезд можно:
- KyivSmartCard;
- карточкой метро, действительна до 31.03.2021 года;
- бесконтактно (карточкой банка через желтые турникеты)
- Google Pay, Apple Pay, KyivSmartCard.
Как видите, есть много вариантов оплаты. Только стоит позаботиться об электронных билетах заранее, чтобы не было проблем уже с 1 июля.