Жители и гости столицы надеются, что же в этом году мост достроят, для удобства транспортировки с Троещины, Воскресенского массива на Подол, пишет «kyiv-future.com.ua«.
На своей странице в сети Фейсбук мэр Киева Виталий Кличко рассказал, что работы на мостовом переходе не останавливаются.
«В частности, продолжается процесс арочной конструкции моста в проектное положение. Специалисты постоянно контролируют нагрузки на ванты, которые держат конструкцию. А в направлении Троещины уже готовы опоры для будущих прогонов моста. Также продолжается процесс бетонирования проезжей части на Русановских садах.
Там, кстати, параллельно бетонируют основу для будущей линии метрополитена. А со стороны Подола мы начинаем важный этап — установка многотонных прогонов в сторону улиц Верхний и Нижний валы. Для этого собрали понтонную платформу. На ней уже смонтировали мощные домкраты, с помощью которых установят металлические конструкции моста. » — отметил Виталий Кличко.
Строительство моста продолжается 27 лет?
Строительство моста началось в 1993 году, но было остановлено почти сразу после старта, из-за нехватки финансирования. Возобновили строительство объекта в декабре 2003 года.
До 2017 года мост был построен на 50%. За это время на его возведение ушло около 5,3 млрд грн. Для завершения проекта необходимо еще 6 млрд грн. Сейчас генподрядчик осваивает около 0,5 млрд грн в год. В 2019 году на проект было предусмотрено 800 млн грн, но выделили только 630 млн грн. Итак, с текущими объемами финансирования строительство моста продлится минимум восемь лет.
Однако мэр Киева Виталий Кличко уверял, что окончание проекта состоится перед выборами в октябре 2020 года. А сейчас отмечает, что до конца этого года.
Воздушное метро?
Также есть информация, что строительство моста планировали для запуска четвертой, Подольско-Выгуровской, линии Киевского метрополитена.
Замысел был такой: открыть первый участок от станции «Подольской» с пересадкой на станцию »Тараса Шевченко» до станции «Радужной», где пассажиры смогут пересаживаться на Троещинский скоростной трамвай и городскую электричку, а впоследствии — наращивать линию метро с обеих сторон.
Расчеты
Первый участок от «Подольской» до «Радужной» с пересадкой на «Тараса Шевченко» и депо «Радужное» будет стоить 3,2 млрд грн, срок — три года.
1. Второй участок — станция «Глыбочицкая» с пересадкой на «Лукьяновская» и связующим ветвью с «зеленой» линии – 3,7 млрд грн, срок — 3,5 года.
2. Третий участок — «Площадь Победы» и «Вокзальная-2″ с пересадкой на одноименную станцию »красной» линии – 2,1 млрд грн, срок — 3,5 года.
3. Четвертый участок — шесть станций на Троещине и Воскресенке вместе с депо «Троещина» – 5,6 млрд грн, срок — три года.
Мэр города Виталий Кличко подписал распоряжение, в котором были указаны новые сроки строительства Подольско-Выгуровской линии — до 2025 года.
Но есть предположение, что если начать строить новую линию метро сейчас, она будет закончена в 2035 году,. Это будет наиболее недогружена линия киевского метро — она будет обслуживать 250 тыс пассажиров в сутки.
Для сравнения: Сырецко-Печерская линия обслуживает 320 тыс пассажиров, Оболонско-Теремковская — 500 тыс, Святошинско-Броварская — 700 тыс.
До запуска всех участков «Троещинская» линия метро будет возить «воздух». Пассажиропоток первой очереди — от станции «Подольская» до станции «Радужной» — составит 29 тыс пассажиров в сутки.
Киевляне и гости столицы, надеются, что власти смогут реализовать все проекты в жизнь, как Подильсько- Воскресенский мост, так и четвертая линия метро.