В столице заработала система учета автоматизированного проезда. Как теперь нужно будет оплачивать проезд и вырастут ли цены за поездку в транспорте, читайте в нашем обзоре, пишет kyiv-future.com.ua.
С 14 июля рассчитаться за проезд можно будет только электронным билетом или картой. Весь коммунальный транспорт будет курсировать без кондукторов, которых пообещали перевести на должности контролеров.
Кстати, столица первая в стране, которая отказалась от использования бумажного билета в троллейбусах, автобусах и трамваях. Теперь для того чтобы проехаться в общественном транспорте, нужно будет купить специальную карту или купить QR-билет. Это можно сделать в терминалах самообслуживания, в Easy Pay, в специальных киосках на остановках, на станциях столичной подземки и с помощью мобильного телефона, скачав приложение «Киев цифровой».
В маршрутках по старинке
А вот запуск электронного билета в столичных маршрутках отложили на полтора года, то есть до 2023 года. К этому времени перевозчики должны будут закупить валидаторы для того, чтобы пассажиры могли оплатить проезд в электронном виде.
Однако, по словам экспертов, перевозчики уже давно заявляли о необходимости повысить цены на проезд в транспорте. Позиционируя это маленьким пассажиропотоком и ростом цен на бензин. Аналитики прогнозируют, что установка валидаторов станет предлогом для повышения стоимости проезда. По их подсчетам, проезд в столичных маршрутках вырастет до 10 – 12 гривен. Все будет зависеть от протяженности маршрута.
Также не стоит забывать, что подорожает проезд в общественном транспорте, так как в столичном метрополитене и «Киевпастрансе» обратились к КГГА с просьбой повысить цены на проезд из-за убытков, которые связаны с ростом цен и пандемией, из-за которой сократился пассажиропоток.
Так что подорожание проезда в общественном транспорте просто неизбежно.
По примеру Европы
Есть во вводе электронного билета и позитивные моменты. Например, по словам специалистов, с его помощью можно будет разработать интересные гибкие тарифные модели, по примеру стран Евросоюза. Сейчас пассажиры за разовую поездку в метро или автобусе оплачивают фиксированную цену, независимо от протяженности маршрута. В свою очередь, в ЕС давно существуют специальные тарифные зоны. То есть пассажиру не нужно будет платить полную стоимость за проезд в метро, если он проедет всего лишь одну или две станции в подземке или несколько остановок на общественном транспорте. Так как цена на поездку зависит от длины маршрута.
То есть пассажиры платят за проезд в зависимости от количества остановок или станций. Они валидируют свой электронный билет на входе, а на выходе с их карт автоматически считывают средства за расстояние, которые они проехали.
По словам аналитиков, е- билет со временем поспособствует справедливой тарифной политике за проезд в общественном транспорте.
А как вы относитесь к внедрению е- билета? Пишите в комментариях.