Среда, 28 февраля, 2024

Какой аккумулятор лучше: AGM или гелевый

Подбор нового аккумулятора для машины может поставить в тупик, ведь постоянно появляются инновационные типы АКБ с улучшенными характеристиками и повышенной долговечностью. Но для владельцев автомобилей старого образца они редко подходят, их можно установить разве что после серьезного переоборудования.

Какой аккумулятор лучше: AGM или гелевый

Сравнение AGM и гелевых батарей

Обе разновидности относятся к современным модификациям, которые не требуют обслуживания. Но аккумуляторы AGM сделаны на основе классических свинцово-кислотных батарей, только с абсорбирующим стекловолокном. Между пластинами не просто наливают жидкость, а устанавливают пористые прокладки, которые и впитывают электролит.

Благодаря такому решению удалось уменьшить количество серных газов и испарение жидкости, ведь электролит просто заперт в порах и почти не меняет объема. Плотное прилегание защищает сами пластины, которые не подвергаются коррозии и не рассыпаются. Устройство не боится глубоких разрядов.

В гелевых используют сгущенный электролит, который обладает схожими свойствами. Они легко выдерживают вибрации и даже сильную тряску, но чувствительны к неправильному напряжению и низким температурам. Им понадобится надежная защита от холодов.

Поскольку гелевый электролит каждый производитель делает по собственной формуле, то и характеристики у них могут значительно разниться. При выборе модели нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и рекомендуемые параметры. Их можно сравнить с официальной информацией бренда.

bjv1sQFkqlH-ax1puQQFo40MVBClOwq3QcwCmKIfN-ua6RrYENg_LEfow6Cu5sK0C8b3qRijLXuYjhihZHEXp2U-TYVezRQpWpw7kb7vM338YWN8WXBHRs5ZTUjCVYqdjYSznuBI_495XfEbpazIfE4

Советы экспертов по выбору

Герметичные необслуживаемые аккумуляторы более безопасны, поэтому многие водители предпочитают их. На современных автомобилях системы разработаны под практичные модели, которые доставляют минимум хлопот. При выборе стоит изучить несколько советов:

  1. При наличии системы «старт-стоп» лучше подойдут гелевые, у них циклический ресурс примерно в три раза выше.
  2. Проблемы с точностью заряда могут быть критичными для геля, но практически не влияют на AGM.
  3. Гелевые модификации желательно ставить только на полностью исправный автомобиль, поскольку перегрев для них может быть критичным.
  4. Глубокий разряд лучше выдерживают гелевые батареи, поэтому при регулярных длительных поездках выбирают именно их.
  5. Мощные моторы, которые требуют больших пусковых токов, комплектуют только AGM.

Оба варианта считаются полностью безопасными и нормально работают в любом положении, кроме «вверх дном». Поэтому при подборе можно несколько поступиться габаритами и выбрать лучшую по характеристикам модель.

Latest Posts

.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.