Воскресенье, 21 апреля, 2024

«Сам себе шеф-повар!» История киевлянина, который создал кулинарный конструктор 

Как быстро приготовить вкусное и главное — полезное блюдо? На первый взгляд в этом нет ничего сложного, но после напряженного рабочего дня на это часто уходит много сил и времени. Нужно поехать в магазин, выбрать продукты, приготовить блюдо…Киевлянин Игорь Светликов придумал, как наиболее эффективно организовать этот процесс и на этом зарабатывать — создал первый в Украине кулинарный конструктор «Продуктор». Подробнее об этом на kyiv-future.com.ua.

От появления идеи до создания бизнеса — как Игорь придумал кулинарный конструктор? 

Киевлянин Игорь Светликов всегда кушал в столовой на работе или в ресторанах, когда работал проектным менеджером в ИТ-компании. Дома готовил редко, потому что не любил искать новые рецепты и продукты по списку в магазине. На протяжении нескольких лет его жизнь была однообразной до того момента, пока у него не появилось желание все изменить: 

«Понял, что несколько лет топчусь на месте. Захотелось что-то поменять. Поставил цель и начал постепенно работать», — вспоминает предприниматель, как пишет focus.uа

Поначалу он не знал, что именно хочет делать дальше. Следующие несколько месяцев Игорь занимался поиском бизнес-идеи: читал книги, статьи на сайтах и записывал все новое, на что обращал внимание. В результате он решил открыть бизнес в сфере кулинарии, чтобы решить распространенную проблему большинства людей, — уметь ежедневно готовить разные вкусные и полезные блюда, и при этом не тратить на это много времени. 

Вечером после работы он заходил в магазин, покупал продукты и готовил ужин жене и детям. Если им все нравилось, он записывал рецепт. Но не все было легко и просто. Нужно было, чтобы блюдо было узнаваемым и его можно было быстро приготовить: 

«У меня задача — чтобы человек пришел с работы и быстро приготовил себе поесть, ведь он голодный и уставший», — рассказывает предприниматель. 

Затем он сделал подборку рецептов, которые идеально для этого подходят, и провел эксперимент среди своих друзей. Они получали пакеты с продуктами, затем готовили блюда по специальным рецептам, после чего делились своими впечатлениями. Поначалу у некоторых из них появлялись трудности: 

«Некоторые продукты люди просто не могли найти в пакете, — например, китайскую редиску дайкон, которая нужна для приготовления курицы с овощами в азиатском стиле. Первые клиенты еще затруднялись с определением количества ингредиентов — например, не понимали, сколько нужно взять луковиц», — вспомнил Игорь.

В связи с этим он решил усовершенствовать сервис: разложил продукты в разные наборы, расфасованные по дням. На каждый из них наклеил наклейку определенного цвета, который соответствует маркировке на карточке с рецептами. То есть, чтобы было понятно, для какого рецепта предназначен тот или иной набор с продуктами. 

Создание «Продуктора» и заработок на кулинарном бизнесе 

Спустя месяц после проведения эксперимента Игорь ушел с работы. Несмотря на страх и риск, он решил посвящать все время своему новому делу. Первое, что он сделал, — сайт, а еще снял место в коворкинге и купил холодильник. Продукты покупал сам, а потом развозил их клиентам. При большой нагрузке пользовался услугой помощника. К выбору продуктов относился очень требовательно, ведь от этого зависела его репутация, как предпринимателя: 

«Себе я бы взял и немного вялый перец — все равно жарить. Но для клиентов такое не купишь — пойдешь искать в другой магазин или на базар», — говорит он. 

Свой сайт он назвал «Продуктор». Это кулинарный конструктор, который предлагал клиентам заказать доставку 3 или 5 блюд на выбор. Но потом Игорь понял, что самое выгодное предложение — сделать 1 опцию под названием «4 ужина на двоих». Он объяснил это так: 

«Люди не готовят каждый день. Раз в неделю они идут в гости или в ресторан, заказывают пиццу. На выходных уезжают. Поэтому мы ввели набор для четырех ужинов, причем одно блюдо готовится на два дня», — сказал он по этому поводу. 

Спустя месяц работы у киевского предпринимателя появилось 50 клиентов. Все они довольны, что каждый раз готовят быстро и просто по готовым рецептам, имея набор продуктов. 

Инвестиции в кулинарный бизнес: как Игорю удалось привлечь первых клиентов? 

Когда предприниматель только начал заниматься кулинарным бизнесом, он тратил деньги только на аренду офиса и закупку еды (около 2, 500 — 3, 000 грн). Один набор продуктов с рецептом стоил около 200 грн. Еще 2, 000 грн он потратил на рекламу в Google и Facebook, а также листовки и объявления в жилых домах. Тогда информацию о сервисе «Продуктор» видели все, кто хотел заказать доставку продуктов в интернете. Рекламу каждый день видело примерно 100 жителей Киева. 

Они начали рассказывать о новом сервисе своим друзьям и родственникам. Поначалу блюда Игоря по готовым рецептам с инструкцией заказывали только мужчины, но потом среди желающих воспользоваться данной услугой так же были женщины от 25 до 45 лет.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.