Хотя газовые счетчики установлены у львиной доли населения Украины, вопрос по их эксплуатации, проверки и ремонта возникают постоянно. В ПАО «Киевгаз» дали ответы на самые распространенные из них, пишет kyiv-future.com.ua.
Кто имеет право на установление газового счетчика?
Устанавливать газовые счетчики могут только:
— Газораспределительные предприятия;
— предприятия или организации, получившие соответствующие лицензии
Главное — разрешение на установку.
После того, как исполнитель установит счетчик, он должен выдать вам акт, а также расчетный документ, если счетчик был установлен за ваш счет.
Для чего проверяют счетчики?
Проверка счетчиков проводится для того, чтобы определить погрешности при учете газа. Ее основная цель — определить, пригоден счетчик для достоверного учета голубого топлива.
Как проверяют счетчики?
Проверка счетчиков должна осуществляться периодически, ведь это часть технического обслуживания. Если необходимо — газораспределительное предприятие берет на себя и демонтаж, и монтаж и транспортировку, и ремонтные работы. Стоит отметить, что срок выполнения таких услуг четко определен.
Если ваш счетчик сняли из-за того, что он нуждается в ремонте, задача газораспределительной организации — поставить вам, из обменного фонда.
Если же ваш счетчик невозможно заменить на другой, вы будете платить сумму, которая была уплачена за такой же период в прошлом году.
Что делать, если счетчик не прошел проверку?
В таком случае его должны отремонтировать.
Какой срок выполнения ремонтных работ счетчика?
Не более 3 месяцев с того момента, когда счетчик был признан непригодным для использования.
Если потребитель отказывается от проверки?
Если плановую проверку было построчено из-за того, что потребитель отказался впустить в помещение, в котором находятся газовые счетчики, работника газораспределительного предприятия. А тот, в свою очередь, не смог их демонтировать, то потребитель будет платить за газ в соответствии с нормами потребления. Иными словами, оплачивать газ по тарифу, как счетчик отсутствует.
Кто несет ответственность за то, чтобы счетчик был сохранен и работал без перебоев
Потребитель — после того, как было установлено счетчики и пломбы.
Если счетчик не работает или работает с нарушениями, он поврежден или вы сомневаетесь, что он дает достоверные показатели, немедленно сообщите об этом газоснабжающее предприятие.
Ведь после этого должна быть осуществлена экспертиза.
Если она покажет, что счетчик был поврежден из-за потребителя, он должен возместить и стоимость проверки и установления нового счетчика (в случае необходимости).
Кто должен оплачивать установку газовых счетчиков?
Если это новый дом, стоимость счетчика должен оплатить застройщик.
Если дом реконструируют или в нем осуществляется капитальный ремонт — счетчик оплачивает заказчик.
Если же счетчик устанавливают в газифицированном доме, то его стоимость оплачивает сам потребитель.
Могут быть и другие источники финансирования, например, за счет газотранспортных компаний.
А как в Киеве?
Согласно закону «Об обеспечении коммерческого учета природного газа», в Киеве обеспечением установления газовых счетчиков занимается ПАО «Киевгаз», который должен делать это бесплатно.
Что должен делать потребитель, когда получает сообщение о проверке счетчика?
Если вы получили сообщение, что к вам придет представитель компании для того, чтобы осуществить плановую проверку счетчика, ваша обязанность — предоставить беспрепятственный доступ ЖЛ жилых и пособник помещений, в которых размещены газовые приборы и устройства.
Можно быть уверенными в том, что показания счетчиков — правильные?
Да, несомненно. Однако если у вас возникают какие-то сомнения, вы можете потребовать проведения внеочередной проверки.
Однако стоит отметить, что за эту услугу нужно будет заплатить.
Для того, чтобы ее заказать, обращайтесь в ПАО «Киевгаз» по своему району.
Возможен ли перенос газового счетчика?
Да это возможно. Обращайтесь к Филиалы эксплуатации газового хозяйства.
Как отличить работника газовой службы от злоумышленника?
Логичный вопрос, поскольку часто под видом представителей различных государственных служб в помещение Украинской обманом попадают мошенники.
Поэтому чтобы обезопасить себя, вам необходимо:
1. Позвонить в Контактный центр ПАО «Киевгаз» (044-495-04-04) и спросить, осуществляются в настоящее время проверка счетчиков по той или иной адресу.
2. Если вам ответили, что проверка действительно осуществляется, в обязаны впустить в жилое или подсобное помещение представителя службы.
3. Проверьте удостоверение работника — оно выглядит вот так:
Кстати говоря…
В ПАО «Киевгаз» рассказали также о газовом оборудовании.
К примеру, установка газовой колонки в ванной комнате недопустима. Об этом говорится в новых строительных нормах. Несмотря на то, что ПАО «Киевгаз» направлял запросы в государственные учреждения, чтобы установить нормы и правила, изменения в действующие нормативы так и не были внесены. Это означает, что на законодательном госуровне этот вопрос не решен.
Однако выход есть — если вы получите разрешение от Госгорпромнадзора, сможете отступить от правил.
На вопрос о том, должен ли слесарь, когда он выключает газовый прибор, предоставить какие-то документы, в ПАО «Киевгаз» ответили, что должен быть составлен акт об отключении газового оборудования. Такой документ должен быть выписан в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя.
Если в вашем доме установлено газовое оборудование, однако возникли определенные неполадки, вы должны подать заявку на ремонт.
Для этого звоните 044-495-04-04.
Если чувствуется запах газа и при этом вы не можете перекрыть кран, через который подается газ, немедленно звоните 104.
Если ваше газовое оборудование уже устарело и для его ремонта уже не выпускают детали, слесарь должен отключить ваш прибор от системы газоснабжения и установить заглушки.
Также приборы следует выключать, если вышла из строя автоматика безопасности или она вообще отсутствует.