В прошлом году запустили приложение Kyiv Smart City. Для этого городу понадобилось почти четыре года, пишет kyiv-future.com.ua. Сегодня мы расскажем подробно для тех киевлян, которые еще не пользуются «Киевом в смартфоне», о том, как зарегистрироваться, какими услугами можно пользоваться.
Начало использования Kyiv Smart City
Департамент КГГА, занимающийся разработкой приложения, рассказывает, что главная цель приложения в уменьшении контакта между чиновниками и жителями, или даже коммунальными службами. Все делается для того, чтобы облегчить предоставление любых административных услуг.
Сначала вам нужно скачать приложение, перейдя по ссылке https://app.kyivcity.gov.ua/start. Далее нужно создать собственный кабинет, то есть зарегистрироваться в приложении. Зарегистрироваться можно через личный кабинет киевлянина. Также через Facebook или Google account. Также поможет зарегистрироваться «Приват 24» и ЭЦП, НБУ.
Чтобы зайти в приложение, нужно выбрать один из существующих ваших кабинетов или аккаунтов. Выбрав кабинет, введите телефон или почту и обязательно пароль. Нажимаете «Вход в Киев ID».
Для чего нужен приложение Kyiv Smart City?
Все услуги приложении делят на 4 группы. Каждая из них имеет свои возможности для каждого киевлянина.
Относительно транспорта, то можно купить одноразовый QR-билет. Для этого нужно:
-
выбрать в приложении «Купить QR-билет»;
-
дальше выбираете и пишете необходимое количество билетов;
-
выбираете чем именно хотите оплатить банковской картой или Kyivstar смарт-деньги с мобильного счета;
-
в конце концов после оплаты нажимаете «купить».
Пополнение Kyiv Smart Card выполнить также легко:
-
выбираете изображение карты;
-
нажимаете кнопку «пополнить»;
-
выбираете количество билетов;
-
нажимаете «купить».
Также есть удобная возможность привязать свою карту Kyiv Smart Card, чтобы отслеживать все свои перемещения.
Оплата коммунальных счетов также не требует дополнительных знаний:
-
заходите в приложение, нажимаете иконку «+»;
-
указываете свой адрес;
-
после того, как прибавится объект, активируется окно «Мои объекты»;
-
если нажать на него, то вы сможете увидеть весь список услуг и сумм, которые нужно оплатить;
-
для оплаты нужно выбрать банковскую карту или «оплату за ГЕРЦ», если у вас там личный кабинет, нажимаете оплатить.
Услуги для водителя дают возможность купить месячный абонемент для парковки. Он будет действовать на всех платных городских парковках Киева. Не действует на частных / коммерческих парковках. То есть имея это абонемент, вам больше не нужно будет искать паркомат, прикреплять чек к окну и т.д.
Контроллер легко проверит факт абонемента в общем списке, увидит ли проплачено и в нем будет видно номера авто, которое крепится с этим абонементом.
Покупая его, можно даже выбрать месяц и зону действия.
Как понять, что вы на городской парковке?
-
Если GPS работает нормально и программа имеет доступ к вашей геолокации, то вы увидите надпись «Действует по вашему местонахождению». Это означает, что абонемент здесь действителен.
-
При покупке абонемента можно заказать физическую его копию.
-
Автомобиль желательно сразу добавить к своему абонементу.
-
Абонемент действует 1 месяц. За 3 дня до истечения срока, вам напомнят о необходимости покупки нового.
-
Также в приложении видно действующие и архивные абонементы.
Приложение позволяет покупать и почасовую парковку.
Для начала парковки выберите авто, парковку. Когда парковка выбрана, вам отобразится тариф за первый час и следующие 30 минут. Если GPS у вас работает, то парковка будет определена автоматически. Если же нет, то нужно ввести данные вручную.
После завершения парковки, пользователь увидит время, в течение которого автомобиль был на парковке. Также будет определена стоимость.
Раздел «Афиша событий» дает доступ к информации о всех событий (культурных и образовательных мероприятий, отдыха), давая возможность сортировать по дате, популярности и местоположению.
Будущие возможности
Департамент планирует постоянно обновлять и пополнять функционал приложения. В ближайшее время планируют предоставить возможность возвращать эвакуированы с парковки автомобиля. Также добавят:
-
доступ к общественному бюджету, петиций;
-
можно будет записаться к врачу и получить электронный рецепт;
-
записаться в садик по электронной очереди;
-
будет доступ в контактный центр города — 1551;
-
и много другого.
Многие из этих услуг существуют отдельно, поэтому планируют все соединить в одном многофункциональном приложении Kyiv Smart City.