Четверг, 25 апреля, 2024

Что такое электронная подпись КЭП?

Что нужно современному предпринимателю, чтобы отправлять отчетности, подавать заявления в налоговую, делать запросы в госорганы и обмениваться документами с контрагентами в считанные минуты?

Конечно же, электронная подпись. О ней и расскажем в этой статье.

Электронная подпись: что это такое

Электронная подпись (ЭЦП, ЭП) — зашифрованный набор символов, который владелец ЭЦП накладывает на электронный документ, чтобы завизировать его. КЭП является аналогом собственноручной подписи и имеет такую же юридическую силу.

Виды электронной подписи

Существует несколько разновидностей электронной подписи:

  • Простая. Сюда можно отнести коды подтверждения, которые приходят в СМС или на электронную почту, когда вы, например, оформляете кредит или регистрируетесь на сайте. Эта подпись позволяет получить согласие человека на выполнение некоторых операций. Чтобы эта подпись имела юридическую силу, необходимо подтвердить личность с помощью паспорта.
  • Квалифицированная электронная подпись. Для создания нужен криптоключ, а записать его можно на любой внешний носитель, который принадлежит владельцу. Как правило, подпись состоит из 2 ключей: открытого и закрытого. Первый содержит зашифрованную информацию о том, кому принадлежит подпись (Ф.И.О., данные паспорта, ИНН и т.д.). Второй необходимый для расшифровки этих данных.

Также обратите внимание, что кроме ЭЦП выпускается сертификат, подтверждающий принадлежность подписи его владельцу.

В сертификате указан срок, статус (действительный или нет) и данные о владельце. Он бывает двух типов: простой и усиленный.

Цена подписи зависит от типа сертификата: более подробно о стоимости кликов можно узнать на сайте ukrzvit.ua/kep, там же вы можете подать заявку на выпуск.

Простого достаточно для внутреннего документооборота и взаимодействия с контрагентами.

Для подачи отчетности в госорганы и участия в госзакупках нужен усиленный сертификат.

Зачем нужна электронная подпись

Сегодня электронная подпись все больше и больше распространяется в сфере предпринимательства и набирает обороты.

Она позволяет

  1. Отправлять электронные документы в налоговую или контрагентам.
  2. Регистрировать бизнес. Не нужно оформлять бумажные документы, идти к нотариусу, можно самостоятельно подготовить пакет документов, подписать и отправить их в электронном виде.
  3. Оформлять кредиты удаленно без посещения кредитной организации.
  4. Подавать заявления на получение государственных услуг или субсидий на развитие бизнеса.
  5. Участвовать в электронных торгах.

Электронная подпись позволяет удаленно взаимодействовать с налоговой, пенсионным и страховым фондом, контрагентами.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.