Вторник, 19 марта, 2024

Новый транспорт 90-х: как появились и менялись киевские маршрутки?

В начале XX века количество пассажирских перевозок в Киеве стало значительно больше. Кроме автобусов на улицах впервые начал ездить более быстрый транспорт — маршрутки. Как они раньше выглядели и менялись на протяжении многих лет далее на kyiv-future

Первые маршрутки в Киеве 

В 90-х Киев начал постепенно становиться европейским городом: строилось много домов и появлялся новый общественный транспорт. В связи с активным ритмом жизни в городе он стал необходимостью. Поначалу люди среднего и малого класса ездили на автобусах марки «Даймлер-Мерседес». Они впервые появились на улицах Киева в 1925 году. Но спустя несколько десятков лет их заменил другой транспорт — маршрутки. Жители города также называли их маршрутные такси. В отличие от автобусов они намного быстрее ездили и позволяли пассажирам меньше платить за проезд в зависимости от маршрута. 

История киевских маршрутных такси началась в 1960 году. Тогда на дорогах впервые появились маршуртки «Рафы-977», которые возили киевлян. Поначалу их было очень мало, поскольку основным общественным транспортом являлись автобусы. Первые маршрутки были меньшими за размерами. Они напоминали микроавтобусы, которые киевляне использовали в качестве служебного и общественного транспорта. 

В 1970-х маршрутные такси «Рафы-977» начали устаревать, после чего их заменили на «РАФ-2203». Также в городе появлялись новые маршруты. К 1987 году их количество увеличилось до 28, а протяженность составляла около 100 км. 

Развитие сети маршрутных такси в городе 

Спустя несколько лет маршрутки стали популярными в городе. Киевляне часто ездили на них по своим делам, даже за высокую стоимость. Но в связи с экономической нестабильностью в стране в конце 1980 года те маршрутки, которые являлись государственной собственностью, перестали приносить прибыль. Впоследствие они некоторое время не ездили по Киеву. 

В 1996 году городские власти решили эту проблему путем внедрения таксомоторных перевозок. Начиная со следующего года, в городе возобновилось движение маршруток, когда на транспортном рынке появилась компания «Автомир». Она выпустила новые модели маршрутных такси под названием «Газели». Их называли «маршрутка автомира». Новый вид транспорта понравился киевлянам и быстро стал популярным. Самыми лучшими местами в этих маршрутках являлись 2 сиденья возле водителя. И в салоне было намного комфортней, поскольку никто не стоял над головой. Стоять в таком транспорте было крайне неудобно, поэтому пассажиры только сидели за водителем либо ждали на остановке другую маршрутку. 

Позже на улицах Киева появились еще одни маршрутки с новыми комфортными условиями для передвижения по городу. В белых «Ивеко» можно было стоять, не наклоняясь и не сгибая шеи. 

Также по Киеву ездил похожий транспорт — белые бусы «Мерседес», хотя они были не подходящими для длительных поездок. Стоя с салоне, колени пассажиров упирались в спинки сиденья впереди. 

В середине 2000-х годов появилась необходимость выпустить более вместительную и менее дорогую в обслуживании машину. Это было выгодно как для владельцев транспортных фирм, так и для пассажиров. Тогда новинкой в сети общественного транспорта стали желтые маршрутки «Богдан». Они могли перевозить около 50 человек и имели более просторный салон по сравнению с прошлыми маршрутками. 

Также популярным транспортом являлись «БАЗЫ», но все же маршруток «Богдан» в Киеве было больше. Стоимость проезда зависела от маршрута — от 6 грн до 10 грн. Спустя несколько лет количество этих маршруток увеличилось, как и новых направлений передвижения по городу.

Latest Posts

.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.