Вторник, 3 августа, 2021

Перспективы киевского метро – какой район и когда дождется свою станцию

Население Киева растет каждый день и так же растет количество пользователей самым популярным транспортом в столице – метрополитеном. В связи с расширением...

Киевляне выбирают мебель в MoDi

Модная, стильная, современная и функциональная - о какой мебели мечтают киевляне? Какими бы ни были привычки человека и какой бы образ жизни...

ЮНЕСКО одобрил пределы буферной зоны Софийского собора и Киево-Печерской лавры

ЮНЕСКО подтвердил истину в решении Министерства культуры и информации о политике в отношении границ и системы на санскр.  Санкт-Петербург.  София и Киево-Печерская...

Столица готовится к локдауну: где получить спецпропуск

В столице  с десятого августа киевлянам, которые задействованы в  критической инфраструктуре начнут выдавать  специальные пропуска на проезд. Далее на kyiv-future.

В каком случае киевлянам пригодится грузовое такси?

Ежедневно по городам страны наматывают длинные пути в сотни тысяч километров верные помощники людей - автомобили. Среди них немало таких, которые принадлежат...

История Киевского троллейбуса

Троллейбусная линия в Киеве знаменитая во всем мире, ведь она является самой длинной. Кроме того, она имеет наибольшее количество транспортных машин на маршруте в Украине, пишет «kyiv-future.com.ua«.

Идея внедрения троллейбусов в столице

Столичными трамваями в городе пользовались еще с конца 18 века, а вот идею строительства троллейбусной линии предложило лондонское предприятие. Это должен быть «безрельсовый трамвай”. Его строительство значительно дешевле, но опыта у киевлян не было. Да и помешала война. Поэтому внедрять новую технологию начали уже в 1935 году.

Первая машина новой технологии должна была начать движение ко дню годовщины Октябрьской революции …

Как происходило строительство троллейбусной линии

На территории завода имени Долбаня на Куреневке, сейчас это Киевский завод электротранспорта, построили первый Депо. Там одновременно могли находиться 100 троллейбусов.

Долгожданное открытие состоялось 5 ноября 1935 года. Проезд стоил 25 копеек.

Затем Ярославский автозавод изготовил первую партию троллейбусов, однако они были чрезвычайно низкого качества, было много поломок. Вторая попытка была более удачной и уже 1937 году Крещатик был полностью оснащен новой сетью. Далее потом уже начали изготавливать очень мощные машины.

Потом следовало активное развитие линии и построили 4 структуры, которые охватывали центр Киева.

Военные годы для Киевского троллейбуса

Война нарушила всю транспортную сеть города и все наработки. Крещатик взорвали, город был полностью без электричества и троллейбусы остановились прямо посреди улиц. А когда оккупанты бежали из города, забрали с собой около двадцати лучших машин и все электрические провода. Несколько троллейбусов старого образца все же удалось спасти.

В 1944 году была важная цель: восстановить сеть, но проблемы с электроснабжением еще несколько лет давали о себе знать до полного восстановления. И до 1947 было восстановлено снова четыре линии, а в 50-е годы уже 8.

Далее началось активная расстройка города, поэтому стало важным строить новые линии для комфортного проезда в центр города. Также начали закупать троллейбусы из других стран.

Уже в 80-х годах троллейбусный маршрут был длиной 280 километров.

2000-е годы развития троллейбуса в Киеве

Кризис коснулся всех сфер и развития транспорта также. В начале 2000-х годов количество троллейбусов уменьшается. Развитие линии в центре города замедляется, однако большая сосредоточенность была на окраине города, особенно Левом берегу Киева.

На сегодня в Киеве более 500 троллейбусов, а маршрутных линий в общей сложности более 500 километров.

Мемориальная доска первооткрывателю троллейбуса

В июне 2016 года было открыто мемориальную доску изобретателю троллейбуса на здании депо №2 — Владимиру Филипповичу Веклич.

Владимир Веклич — украинский ученый киевского электрического транспорта. Он был активным и целеустремленным. Уже в 26 лет стал директором второго киевского депо и начал работать над изобретением трамвая без рельсов, а в 1966 году его впервые испытали. Также он разработал собственную систему, которая позволяла соединять несколько троллейбусов, и они могли удобно и безопасно вращаться и двигаться по маршруту.

Latest Posts

Киевляне выбирают мебель в MoDi

Модная, стильная, современная и функциональная - о какой мебели мечтают киевляне? Какими бы ни были привычки человека и какой бы образ жизни...

ЮНЕСКО одобрил пределы буферной зоны Софийского собора и Киево-Печерской лавры

ЮНЕСКО подтвердил истину в решении Министерства культуры и информации о политике в отношении границ и системы на санскр.  Санкт-Петербург.  София и Киево-Печерская...

Столица готовится к локдауну: где получить спецпропуск

В столице  с десятого августа киевлянам, которые задействованы в  критической инфраструктуре начнут выдавать  специальные пропуска на проезд. Далее на kyiv-future.

В каком случае киевлянам пригодится грузовое такси?

Ежедневно по городам страны наматывают длинные пути в сотни тысяч километров верные помощники людей - автомобили. Среди них немало таких, которые принадлежат...

Киевский изобретатель: кто запустил в столице транспорт

Мы прекрасно знаем известных инноваторов современности. Маск, Билл Гейтс, Стив Джобс. Однако, даже не задумываемся, благодаря кому мы сейчас в столице развитую транспортную систему...