Пятница, 19 апреля, 2024

История главного бомбоубежища Киева — метрополитена

 

В прошлом веке в Киеве происходило активное строительство домов, мостов, дорог, а количество жителей стремительно увеличивалось. В связи с этим возникла необходимость создать в городе единую для всех транспортную инфраструктуру с множеством переходов, станций и туннелей в разных районах — все это стало основой для создания киевского метрополитена. Благодаря ему, сотни жителей столицы могли добраться в любую точку города за максимально короткое время, а в случае войны остаться в нем как в бомбоубежище. Больше на kyiv-future.com.ua.

Этапы строительства киевского метро 

В 1930 году во многих европейских странах уже был городской транспорт, в том числе и подземный. Он стал примером для архитекторов и инженеров из Киева, которые решили создать метрополитен. Поначалу реализовать такую идею казалось трудной задачей, ведь здания в Киеве построены на холмистом рельефе с множеством гор и склонов. Но все же подземный транспорт был потребностью для сотен жителей города, поэтому вскоре началось проектирование подземных туннелей, станций и поездов. 

В 1936 году появился готовый макет плана строительства метро длиной 40 км. Согласно ему, подземные тоннели должны были связывать район Выгуровщины с Оболонью, а оттуда проходить до Вишневого, затем через реку Днепр к вокзалу на станцию «Дарница», а от нее до Воскресенки.

 В 1937 году началось строительство 2 тоннелей — Южного и Северного, чтобы соединить левый и правый берега Киева, но затем его временно остановили из-за начала Второй мировой войны. Позже в 1945 году был создан проект первых трех линий метро, по которым до сих пор ездят поезда. 

В подземные тоннели устанавливали рельсы для поездов, электрические провода, канализацию и другие технические элементы для полноценного функционирования метро. В процессе этого из-за холмистого рельефа часто возникали разные трудности: подземные воды, перебои электричества, труднопроходимые грунты…По этой причине тоннели прокладывали очень глубоко под землей. Самой глубокой является станция «Арсенальная» глубиной более 100 метров! Ее строительство закончили только через 4 месяца. 

Вскоре были построены первые туннели под землей для станций метро «Университет», «Крещатик», «Вокзальная». После этого был объявлен конкурс на их архитектурное оформление. В итоге из 80 кандидатов выбрали только несколько человек, которые представили лучшие проекты. Затем в течение следующих 10 лет к 1960 году был полностью закончен ремонт остальных станций метро в Киеве и придуманы такие называния: «Шулявка» («Завод «Большевик»); «Черниговская» («Комсомольская»); «Берестейская» («Октябрьская»). Также строителям удалось проложить линии метро, которые соединили левый и правый берега Киева. 

Торжественное открытие станций метро в Киеве 

После полного завершения процесса строительства состоялось открытие метрополитена. На этом событии присутствовали сотни киевлян. Это стало для них настоящим праздником, ведь на то время только подземным транспортом можно было наиболее быстро и удобно добраться в нужное в городе. 

В течение недели после официального открытия метро в Киеве сюда приходили люди на экскурсию с фотоаппаратами: они могли бесплатно осмотреть станции и проехаться в вагонах. Также им рассказывали о строительстве туннелей, проектировании метро и правилах перехода между станциями и не только. 
Первый тестовый рейс поезда состоялся 22 октября 1960. Его провел машинист Алексей Симагин, проехавший через «‎Арсенальную»‎ до станции «‎Днепр»‎, а оттуда вернулся на «‎Вокзальную»‎.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.