Вторник, 23 апреля, 2024

Парковка в Киевских дворах станет платной.

Стало известно, что в КГГА рассматривают возможность введения оплаты за парковку во дворах жилых массивов Киева. Эти нововведения должны стать частью плана администрации по урегулированию паркомест.

В общем, проблем связанных с автотранспортом из года в год увеличивается, пропорционально росту числа самих транспортных средств. Только за 5 последних лет число автомобилей в столице увеличилось на 300 тысяч, а вскоре достигнет 1 млн.! Инфраструктура города не справляется с потоком машин, что приводит к пробкам на дорогах и хаотической парковке в неположенных местах.

Конечно же, лучше поздно, чем никогда, поэтому в КГГА всерьез занялись этими проблемами. Их накопилось много и тянуть время дальше уже не получится, поэтому кое-кто предлагает радикальные методы. Упорядочение паркомест дело не простое, но крайне необходимое. Однако введение оплаты за размещение автомобилей возле многоквартирных домов в спальных районах некоторые киевляне воспринимают довольно негативно.

В чем суть дела?

Дело в том, что во дворах многоквартирных домов размещается большое количество автомобилей. Они буквально блокируют всю территорию. Их размещение хаотично и препятствует движению транспорта коммунальных служб.

Случаются нередкие случаи, когда кареты скорой помощи и пожарные машины не могут попасть к месту вызова. Пациенты не получают вовремя медицинскую помощь, а объекты инфраструктуры охвачены пламенем получают чрезмерный ущерб, который можно было предотвратить. Коммунальные службы, такие как Киевводоканал или Киевгаз, не имеют доступа к сетям водо- и газоснабжения, что приводит к значительным задержкам в процедуре их обслуживания и ремонта.

Кроме того, автомобили часто размещаются в пешеходных и зеленых зонах, на велодорожках и детских площадках. Некоторые транспортные средства стоят как «памятники» годами и не убираются своими владельцами. Часто дворы используются для их ремонта и мойки, что противоречит муниципальным и экологическим нормам.

Какие аргументы администрации.

В КГГА заявляют, что большинство территории отведенной для парковки в жилых массивах города это так называемая гостевая парковка, которая не рассчитана на небольшое количество машин. Практически все жилые фонды построены к 90-м годам не рассчитаны на размещение транспортных средств в большом количестве.

Сегодня дома возводятся с гаражами и подземными паркингами, однако даже так, количество паркомест ограничено. Дворы в таких застройках также частично отводятся для гостевой парковки. Число автомобилей у владельцев квартир постоянно растет, поэтому припарковаться в своем дворе смогут только 10-20% желающих, даже если наиболее рационально использовать его пространство.

Блокировка проезжей части из-за хаотичного размещения машин создает большую опасность. Они ограничивают или вовсе делают невозможным движение транспорта коммунальных служб и служб спасения, препятствуют доступу к сетям инфраструктуры.

Что касается оплаты за паркоместо во дворах, то здесь ситуация достаточно проста. Как отмечают в КГГА, каждый собственник квартиры в многоквартирном доме платит средства за содержание придомовой территории, но только 10-20% из них используют парковочные места на этой территории. То есть физически невозможно предоставить всем равные права в данном вопросе. К тому же несправедливо, что одни жильцы покупают гараж или в место в подземном паркинге или оплачивают автостоянку, а другие паркуются бесплатно.

Что предлагают в КГГА.

Киевская администрация пришла к выводу, что упорядочение паркомест невозможно без разграничения территории. Поэтому придомовые территории будут закреплены за ОСМД и ЖКХ. Это касается в первую очередь старых жилых фондов.

Сначала будет проведен мониторинг придомовых территорий с целью выяснения их принадлежности к ОСМД и ЖСК. Участки возле домов, которые не будут принадлежать данным объединениям и кооперативам, смогут стать на их баланс. Эта процедура позволит обязательно пойдет на пользу как городу и его жильцам, в том числе владельцам квартир соответствующего дома. Таким образом, будут освобождены целые кварталы от хаотической парковки.

Это направление прорабатывается в ходе выполнения комплекса мер, призванных улучшить ситуацию со стоянкой частного транспорта в городе.

Примеры столиц из других стран.

Комплексный подход, это единственный вариант решения данной проблемы. Во многих государствах мира, в частности, в густонаселенных городах уже давно внедряется многоуровневая инфраструктурная система.

Увеличение количества платных парковок – основная задача такого проекта. Учитывая зарубежный опыт, цена будет отличаться в зависимости от того, где она размещена. В центре города будет дороже, что позволит существенно освободить трафик, ведь меньше автомобилистов будет кружить по центру в поисках свободной стоянки. Автомобилисты будут парковаться поближе или дальше к центру в зависимости от потребностей. Конечно же, будут внедрены льготные места и выделены отдельные места для эко транспорта, размещение которых станет бесплатным. Поэтому стоит задуматься над покупкой электрокара: https://jaguar.com.ua/ru/i-pace.

  • В Германии застройщиков обязывают строить многоквартирные дома с гаражами и подземными паркингами.
  • В Японии и Китае обязывают автомобилистов перед покупкой машины приобрести паркоместо или взять его в долгосрочную аренду.
  • В США еще в прошлом веке обрели популярность высотные и подземные паркинги, а весь современный жилищный фонд обеспечивается местом для стоянки личного транспорта.
  • Во Франции вообще запрещено парковаться в центре города, большинство автомобилистов используют дорогостоящие подземные паркинги.
  • В Южной Корее дома проектируются с подземными стоянками, где каждая семья может оставлять один автомобиль бесплатно.

В связи с высокой загазованностью мегаполисов во многих странах проходит популяризация электрокаров, поэтому их парковка становится бесплатной. Это еще одна причина, почему электромобилей на дорогах становится все больше. Лидерами украинского рынка остаются Nissan Leaf, TESLA Model S, BMW i3, Volkswagen E-Golf, FIAT 500е, Renault Zoe, Mercedes-Benz B-Class Electric Drive, Chevrolet Bolt и Jaguar I-Pace: https://jaguar.com.ua/ru.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.