Вторник, 30 апреля, 2024

“Придеcение в смартфоне” — идея приложения, имеющего право на существование

В эпоху цифровизации популярности приобретают городские приложения, предлагающие населению более легкий доступ к актуальным в определенной местности сервисам. Наиболее популярным на сегодняшний день является “Киев цифровой”, который, в первую очередь, удобен тем, что с помощью его можно приобрести проездные билеты на различные виды коммунального транспорта. Также он удобен тем, что облегчает работу водителям во время парковок. Однако прогресс не стоит на месте и на фоне реформы децентрализации актуальности приобретает вопрос создания локальных мобильных приложений под определенные территориальные общины. Больше на kyiv-future.com.ua.

Удобство для всех

Зазимская сельская территориальная община в пределах своих возможностей пытается предоставлять населению как можно качественные услуги, а также занимается тем, чтобы в селах улучшались условия проживания. Однако в некоторых случаях наблюдаются некоторые неудобства, которые предполагается устранить с помощью современных технологий.

Одной из частей работы каждого органа местного самоуправления является ведение похозяйственного учета, который заключается в актуализации информации о домохозяйстве, проживающих там людей, имущественных правах и т.д. По идее, которая рассматривается местными активистами, эффективным было бы создание электронной базы данных такого учета и синхронизация его с местным мобильным приложением. Каждый житель после загрузки мобильного приложения и регистрации в нем может увидеть информацию по хозяйственному учету по своему адресу регистрации, сверить ее и предложить изменения в случае их наличия. Также, в соответствии с актуальной информацией о домохозяйстве и/или гражданине в приложении будут формироваться счета на уплату местных налогов. Например, налог на землю и налог на недвижимость, отличную от земельного участка. Предлагается также подключить платежную систему к приложению, чтобы пользователь сразу сумел уплатить налог. На вкладке “Платежи” можно увидеть хронологию и вид произведенных оплат.

Также отдельное поле будет показывать список добровольных взносов, которые предлагается оплачивать на определенной территории. С помощью этого поля можно будет отслеживать статус осуществления таких взносов.

Таким образом, подобный инструмент будет выгоден как для органа местного самоуправления, так и для жителей общины. Будет обеспечена оптимизация выполнения некоторых задач работниками сельского, поселкового или городского совета, корректность и актуальность информации, а граждане смогут контролировать некоторые правоотношения с органом местного самоуправления и налоговой службой.

Транспортные вопросы

На примере “Цифрового Киева” предлагается подключить функцию оплаты за парковку, а также возможность поиска свободных мест для законной парковки на территории. Этот сервис более актуален для городских общин или общин с плотной застройкой, а также требует наличия коммунальных паркомест. Однако, учитывая увеличение строительства многоквартирных кварталов в пригороде и пренебрежение большинством застройщиков необходимостью наличия доступных паркингов в достаточном количестве, даже для сельских общин в ближайшем будущем этот сервис будет иметь большое значение. Особенно если кроме выделения территорий под коммунальные паркоместа будут реализованы инвестиционные проекты по строительству наземных многоэтажных или подземных паркингов коммунальной формы собственности.

В этом направлении можно рассматривать оплату за проезд в коммунальном транспорте и отслеживание его движения в реальном времени.

Руководство общины на связи

Третьим направлением, которое следует рассмотреть как составляющую локального мобильного приложения, является двусторонняя коммуникация. В большинстве общин эти функции выполняются с помощью официальных сайтов, досок объявлений и даже социальных сетей. Однако гораздо удобнее, если все подобные вопросы можно решить в одном месте – в телефоне. Таким образом, предполагается наличие нескольких вкладок: объявления от органа местного самоуправления, петиции от граждан, общественные консультации, сообщения граждан о событиях и явлениях, требующих внимания ответственных лиц.

Возможно также добавление чата для связи с оперативным дежурным общины.

По своей сути это приложение кое в чем повторяет официальный сайт общины, однако оно лишено требований относительно доступа к публичной информации, а разрабатывается под реальные потребности жителей.

При внедрении каждой составляющей следует проанализировать ее на соответствие законодательным требованиям, а также обеспечить безопасность передачи и получения данных.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.