Троещина — большой спальный район, постоянно стоющий в пробках. Утром и вечером из-за переполненного муниципального транспорта и огромного количества машин перегружен Северный мост (бывший Московский) и перекресток просп. Шухевича-бульв. Перова. Это доставляет серьезные неудобства жителям, которые спешат на работу, а также такая транспортная ситуация влияет на все автодвижение в городе, пише сайт «Киев Будущего«.
Мечты о метро
Уже лет 20 на Троещину не получается провести метрополитен. Было много планов, чертежей, но все рушилось либо из-за недостаточности средств или еще каких-то причин.
Было 2 варианта: наземный и подземный. Для наземного обустроили станции скоростного трамвая как в метро, но потом решили, что перспективнее по центру, под проспектом Маяковского. Но дальше чертежей дело не сдвинулось.
На одной из пресс-конференций мэр столицы Виталий Кличко сообщил, что вопрос не закрыт. Он указал, что сейчас активно ищут инвесторов и как-только будет необходимая сумма на постройку понадобится до пяти лет.
Кроме этого, в конце 2018 года Киевский метрополитен запустил тендер на постройку новой ветки метро от Кольцевой дороги через аэропорт Киев по мосту соединяющему Воскресенку и Подол до Троещины. Планируется постройка 14 станций и двух депо.
А пока в Киевского Метрополитена это только планы, Виталий Кличко заключил контракт с Международной финансовой корпорацией. Они окажут услуги в помощи постройки автотранзита на Троещину.
Какое будущее ожидает местных жителей?
Всемирный финансовый банк создал концепцию улучшенной транспортной инфраструктуры для Киева, а также они занимаются вопросом скоростного автотранзита.
Транзит будет состоять из пяти вариантов трассы с несколькими видами транспортных средств. Могут быть включен скоростной трамвай, автобус или, возможно, что-то новое и более комфортное для быстрого перемещения с Троещины в центр.
Над этим масштабным проектом Всемирный финансовый фонд задумался еще в 2016 году. Сейчас все подготовлено и банк выделяет Киевским властям 1 млрд долларов на строительство. Работы должны начаться вот-вот.
А сам Виталий Кличко сообщил, что планирует предоставить выполненный проект уже к концу 2020 года.
Такую скорость работы вынуждает аварийное состояние мостов в Киеве. Сейчас происходят частичные работы, но капитальный ремонт необходим всем пяти мостам.
Мэр не может закрыть ни один мост, так наступит транспортный коллапс. По-этому альтернатива необходима уже сейчас. Иначе в противном случае один из мостов рухнет, так как больше 20 лет никто не занимался обновлением транспортной инфраструктуры в городе, а про мосты, которые практически износились, и вовсе забыли.
Самыми опасными являются мосты Метро и Патона. Без закрытия на ремонт их, к сожалению, привести в лад невозможно. Так что готовимся к новым неудобствам.
Наверное, весь Киев надеется, что после открытия коридора пробок станет меньше, движение на дорогах будет более активным и в скором времени езда по городу будет приносить лишь удовольствие.