Пятница, 26 апреля, 2024

Первые автомобили в Киеве: когда появились, и как развивалась автопромышленность?

Автомобили — часть активного ритма жизни в городе. Если теперь это необходимое средство передвижения практически для каждого, то несколько десятков лет назад иметь собственное авто было роскошью. Они начали появляться в Киеве в XIX столетии. Это стало новым техническим прогрессом для киевлян и изменило их повседневные будни. Больше на сайте kyiv-future.

Появление первых авто и их регистрация в Киеве

Жизнь киевлян кардинально изменилась после того, как в Германии появилась первая в мире машина. Ее изобретателем стал Карл Бенц. Впервые она проехала по улицам города в январе 1886 года. Спустя несколько лет в Киеве 10 июня 1897 появилось первое авто. О нем написали в газете «Киевлянин»:  

«Большую сенсацию произвело на Подоле появление изящного экипажа, который ехал по улицам без лошадей… Это первый в Киеве самодвижущийся экипаж», — сообщили журналисты. 

Этот день стал ярким, впечатляющим и необычным для сотни киевлян.  Появление первого авто на улицах столицы вызвало у них бурную реакцию. Они были приятно удивлены, проявляли интерес к автомобилю и внимательно его рассматривали и фотографировали. 

Неизвестно, какой марки был первый автомобиль, поскольку после его выпуска еще не было автомобильного производства. Из купленных машин это могла быть марка Benz Velo.

Первые автомобили имели более простую комплектацию, нежели современные, были менее вместительными и управлялись с помощью рычага. Они ездили благодаря двигателю внутреннего сгорания, работающего на бензине. В скором времени в городе появились и первые заправочные пункты — в гостиницах, ремонтных мастерских, на перекрестках дорог и улиц.

В начале XX века количество авто увеличилось до нескольких десятков. В 1911 году их было 78 в Киеве, а через год — 328. В связи с этим городские власти ввели для всех владельцев авто правила техосмотра и регистрации. С тех пор автомобили начали проверять на техническую пригодность к использованию, после чего выдавать водителям таблички с номером и годом проверки. В те времена они являлись номерными знаками и подтверждением прохождения автомобильной регистрации. 

Как развивалась сфера автомобильной промышленности в XIX -XX столетиях?

В 1913 году на улицах Киева начало ездить большое количество автомобилей, после чего жизнь в городе стала более активной и разнообразной. Среди них появились первые авто скорой помощи, автобусы, такси…Для их владельцев были установлены определенные правила. Таким образом, автомобили стали частью повседневной жизни в городе.  

Когда у многих киевлян появились свои автомобили, в Киеве открылся первый автоклуб. Он был платным. За вступление брали 25 рублей, а за год участия — 50 рублей. Все участники клуба имели 1 преимущество — могли научиться водить машину, так как в те времена автошкол еще не было. 

Если первые автомобили не имели названия и являлись экспериментальными, то уже в XX веке на улицах столицы можно было увидеть знакомые до сей день марки. Так, к примеру, популярным автомобилем на то время был Ford стоимостью от 2175 рублей. В дореволюционный период эта была огромная сумма, которую зарабатывал чиновник за 1 год. Также в продаже были авто марки Audi стоимостью от 5600 рублей. 

В начале XX столетия на улицах Киева ездили только автомобили зарубежных марок, а во второй половине их начали активно заменять отечественные. С 1950-х годов в СССР началось массовое производство украинских автомобилей. Наибольший спрос среди них имели «Запорожцы». Позже очень популярными были «Жигули» и «Москвичи». Среди всего автопарка самыми представительными по мнению киевлян являлись «Волги», а самыми роскошными — «Чайки». 

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.