Понедельник, 29 апреля, 2024

Прокат электросамокатов в столице

В 1895 году в США изобретатель Огден Болтон запатентовал первый в мире электросамокат, работавший на 10-вольтовой батарее. Первые десятилетия этот транспорт воспринимался не слишком положительно. Большинство людей считали его транспортом богачей и феминисток. В начале 21 века электротранспорт начал приобретать новую популярность. Это было вызвано как распространением экологических идей в обществе, так и развитием технологий. Параллельно в это время приобретает еще большую популярность прокат транспорта. Далее на kyiv-future.com.ua.

Начало проката в Украине

Первые шеринги электросамокатов появились в США ориентировочно в 2015-2017 году. Через несколько лет этот тренд достался и Украине.

Первым сервисом по прокату городского индивидуального транспорта был «NextBike», который впоследствии был переименован в «BikeNow». Сначала благодаря ему можно было арендовать только велосипеды, а затем услуга расширилась и на самокаты. На начало 2024 года в Киеве и Львове было представлено 1500 электросамокатов.

Вслед за «BikeNow» услугу по прокату электросамокатов начал предоставлять эстонский сервис “Bolt». Благодаря такси этот бренд уже был известен многим киевлянам.

Следующими на рынок шеринга электросамокатов в столицу зашли чешский сервис “Kiwi” и грузинский “Scroll”.

Эти сервисы есть как схожие между собой, так и существенно отличаются. В некоторых из них парковать самокаты можно только в специально отведенных местах. Условием для определенных сервисов является парковка транспорта в любом безопасном месте, но главное, чтобы он не мешал пешеходам и другим участникам дорожного движения.

Стоит отметить, что в Киеве работали и украинские сервисы – «Veliki.ua» и «Цитрус прокат», однако их карта достаточно ограничена. Например, первоначально услуга аренды электросамоката от магазина «Цитрус» была доступна только в двух точках: ТРЦ «Dream Town 2» и ВДНХ.

Что касается «Veliki.ua», то транспорт нужно вернуть туда, где взял.

Особую популярность прокат электросамокатов приобрел во времена локдауна. В связи с закрытием значительного количества общественного транспорта люди начали пользоваться этими девайсами, чтобы добраться до места назначения.

С увеличением спроса на электросамокаты выросло количество ДТП с их участием. В основном, страдали пешеходы, потому что по дороге ехать на этом транспорте неудобно и опасно. Согласно этому, пользователи электросамокатов выбирали тротуары. Однако при решении вопроса наезда электросамоката на пешехода правоохранители не могли верно квалифицировать эту ситуацию, потому что нет соответствующих законодательных норм.

Внесение изменений в действующее законодательство

Рост количества ДТП с участием индивидуального электротранспорта (в том числе электросамокатов) и отсутствие соответствующих правовых норм по регулированию их эксплуатации способствовали тому, что 6 февраля 2020 года на рассмотрение Верховной Рады Украины был направлен законопроект №3023 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно усовершенствование регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности отдельных категорий участников дорожного движения (пользователей персонального легкого электротранспорта, велосипедистов и пешеходов)».

Согласно этому законопроекту, предлагается внести изменения в «Кодекс Украины об административных правонарушениях», Закон Украины «О дорожном движении». В этих нормативно-правовых документах прилагается такая категория участников дорожного движения, как «пользователи персонального легкого электротранспорта».

Также определяются требования к пользованию таким видом транспорта. В частности, электрический транспортный девайс должен быть исправным и должен оборудован по возможности звуковым сигналом и светоотражателями.

Если раньше пользователей персонального электрического транспорта больше приравнивали к пешеходам, то согласно законопроекту они обязаны близки к велосипедистам. Это видно из нормы, в которой говорится, что пользователи персонального легкого электротранспорта должны двигаться по дороге или по специальным велосипедным дорожкам.

Пройдя первое чтение в 2020 году, законопроект для рассмотрения во втором чтении передали через четыре года. Проект закона включен в повестку одиннадцатой сессии Верховной Рады Украины от 6 февраля 2024 года.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.