Суббота, 25 мая, 2024

Самые красивые станции метро Киева и их история

Метро Киева имеет богатую историю и свое начало она берет с 6 ноября 1960 года, именно тогда двери подземных поездов впервые были открыты для посетителей. Каждая станция городского метрополитена неповторима и особенна, в них люди тех времен вкладывали свою душу и сейчас мы можем наслаждаться невероятными интерьерами станций. Далее на kyiv-future.

Осокорки

«Осокорки» — 35 станция киевского метрополитена, которая находится на зеленой ветке между остановками «Позняки» и «Славутич», была открыта 30 декабря 1992 года, уже во времена независимой Украины. Приблизительный пассажиропоток составляет более 20 тыс. человек/сутки. Сначала станция выглядела не очень по-особенному: яркий свет, белый потолок и выложенные темно-розовым гранитом приколейные стены. К сожалению, 14 марта 2012 года примерно в 16:40 вспыхнули лампа и пластиковая подшивка потолка, специалистам пришлось тушить огонь более часа. К счастью, никто не пострадал и пожар удалось ликвидировать и уже на следующее утро станция заработала в обычном режиме и пассажиры могли увидеть только следы недавней катастрофы.

Муралы станции «Осокорки»

В 2018 году 7 иностранных художников и 1 украинский начали работу над 8 муралами на стенах станции:

  1. Мурал испанского художника Kraser «Motherland» (с англ. Родина). На нем представлены животные и растения, которые занесены в Красную книгу Украины. Слева — медведь, как представитель Западной Украины, и Львовская ратуша, справа — корсак, как представитель Восточной Украины и разрушенный Донецкий аэропорт.
  2. Мурал швейцарского художника Jasm.one aka Issam Rezgui «United» с изображением известного культурного деятеля и актера Богдана Ступки, слева от него изображение Карпат, справа — донецкий террикон. Позади Ступки и будто над пейзажами — надпись UNITED, как символ объединения Украины
  3. Мурал бельгийского художника Spear «Знание — это сокровище». На нем изображен герой Украины Владимир Донос, полтавский учитель и воин АТО. В 2014 году он попал под обстрел и пролежал в лесу в течение 5 дней с серьезным ранением ноги. Донос любил читать и с помощью знаний, полученных из книг, он смог выжить. Сейчас продолжает работать в школе, в которой работал до событий 2014 года.
  4. Мурал американского художника BKFoxx «Unfinished», который выполнен из витражного стекла. На нем изображена девушка в желто-синих цветах, которая якобы собирает себя по частям, что демонстрирует сложнейший путь украинцев и идентичность народа.
  5. Мурал художника из Коста-Рики Мата Руда «Автономия». Он посвящен многолетней борьбе крымских татар за свою независимость и даже за жизнь. На мурале изображена молодая, современная крымско-татарская девушка в традиционной одежде, она смотрит на букет цветов в сине-желтых цветах в центре которого четко вырисовывается очертание аннексированного полуострова.
  6. Мурал бразильского художника Аполло Торреса «Универсальный язык». На данном мурале четко показано, что музыка — универсальный язык всех народов мира. На нем изображено фортепиано, как символ Революции достоинства 2014 года, также на фоне можно увидеть места, которые были разрушены войной, как украинские, так и иностранные: Всемирный торговый центр (башни-близнецы) и Хиросима.
  7. Мурал бельгийского художника Matthew Down «Авдеевка», сделанный на основе настоящей фотографии опустошенного города Авдеевки, пострадавшего в результате боевых действий на Востоке Украины, поверх этого будто детской рукой розовым цветом нарисованы веселые дети, которые играют во дворах. Все это выглядит как будто маленький ребенок нашел старую фотографию и, поддавшись воспоминаниям, запечатлел их на бумаге.
  8. Мурал украинского художника Александра Бритцева «Самоткань». Изображенная на нем молодая девушка плетет ковер, в центре которого виден контур карты Украины, как символ того, что каждый украинец выкладывает свою частичку в развитие страны, будто вплетая нити из мотков-долей.

В свою очередь украино-американский художник MDOT соединил между собой все 8 муралов.

Славутич

«Славутич» — 34 станция киевского метрополитена, которая также находится на зеленой ветке между станциями «Выдубичи» и «Осокорки». Открыта она была также 30 декабря 1992 года. Переезд от «Выдубичей» до «Славутича» происходит через Южный мост и является самым длинным во всем метрополитене Киева, поезд преодолевает 3 км 46 м всего лишь за 6 минут. Пассажирооборот небольшой по сравнению с другими: всего 6-7 тыс. человек/сутки.

«Славутич» — колонная станция островного типа. Архитектор вложил огромное количество сил и чрезвычайно постарался над оформлением. Станция создает определенную ассоциацию «Ночи над Днепром». Она особенно усиливается благодаря путевым стенам, которые оформлены белым мрамором и синим профилем. Алюминиевый потолок с черным и синим перекрытием усеян точечными светильниками, имитирующими звезды, а также ржавостойкие колонны, которые только усиливают атмосферность интерьера.

Золотые Ворота

«Золотые Ворота» — 29 станция киевского метрополитена, которая была частью первой построенной очереди на зеленой ветке вместе со станциями «Дворец Спорта» и «Кловская». Открыта она была 31 декабря 1989 года, еще во времена СССР. Пассажирооборот на станции большой — более 20 тыс. человек/сутки.

Архитектура станции просто необыкновенная:

  • Станция спроектирована в виде трех частей: подземная часть, где прибывают поезда; промежуточный вестибюль; надземный вестибюль, которые соединены между собой двумя эскалаторами.
  • Переход на станцию красной ветки — Театральную.
  • Подземный зал сделан в виде круглых колонн с византийскими капителями, на которые опираются акрово-склепинные элементы потолка.
  • Стилем оформления станции было выбрано мозаичное панно, благодаря которому была изложена история Киевской Руси.
  • Пол сделан из плит темно-серого гранита.
  • Массивные металлические люстры на станции напоминают храмовое освещение.
  • Промежуточный вестибюль оформлен с помощью белого мрамора и совмещен с имитацией плинфы (плитообразный кирпич, его использовали в Византии).
  • Мозаикой изображены 27 Великих Князей Киевских: начиная с Кия, Щека, Хорива и их сестры Лыбидь, заканчивая Даниилом Романовичем, а также известных политических и культурных деятелей того периода (всего их 9).
  • Также с помощью мозаики выложены храмы Киева, которые были построены до прихода монголов на территорию Украины (всего 9 штук).
  • Все изображенные фигуры и сооружения подписаны своими именами или названиями.
  • При отделке станции строители тайно выложили надпись «Слава Украине!», чтобы это не заметил никто из доносчиков, сделали это коричневой смальтой, потому что тогдашняя власть СССР была категорически настроена против независимости Украины.
  • В 1991 году авторы проекта станции были отмечены Государственной премией Украины.
  • В 2011 году по версии туристического издания BootsnAll станция «Золотые Ворота» заняла 11 место из 15 в списке «Лучшие станции в мире».
  • В 2013 году станция вошла в список 22 самых красивых станций Европы, по версии газеты The Daily Telegraph.

Святошин

«Святошин» — 14 станция киевского метрополитена, расположенная на первой линии метро — красной, между станциями «Житомирская» и «Нивки». Она была открыта 5 ноября 1971 года и была частью 5-й пусковой очереди. До 1991 года называлась «Святошино», после чего была переименована на нынешний лад. Пассажиропоток — более 27 тыс. человек/сутки.

Станция достаточно старая, из-за чего за свое существование дважды подвергалась реконструкциям: 

  • Впервые — в конце 90-х, уже во времена независимости. В то время было заменено устаревшее освещение. Самая первая световая линия была из оргстекла и несла определенную опасность из-за своего возраста, поэтому ее заменили на новую — из алюминиевых рельсов и встроенного в них освещения.
  • С 24 февраля 2018 года начался капитальный ремонт станции. Проект интерьера разрабатывал архитектор Андрей Юхновский. В ходе реконструкции, которая продолжалась до 1 ноября 2019 года была капитально отремонтирована платформа и положены полосы тактильной плитки (для пассажиров с недостатками зрения), созданы новые системы противопожарной сигнализации, рупорного оповещения и видеокамер. Облицовка станции была полностью отремонтирована, но первоначальная тематика сохранилась. Колонны обложили мрамором, на путевых стенах был уложен керамогранит. Станцию оборудовали лифтом, обновили кассовые аппараты.
Прежний вид станции
Современный вид станции

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.