Киевский метрополитен – это 1,5 миллиона пассажиров каждый день и 52 станции, которые соединены между собой тоннелями, протяженностью почти 70 километров. Дальше на kyiv-future.
Для каждого жителя и гостя столицы – это самый удобный способ добраться к месту назначения вовремя и без пробок. Но проезжая каждый день длинными тоннелями, задумывались ли вы о том, какие тайны скрываются в этой прохладной темноте?
Поздороваться с машинистом взмахом руки
Существует предположение, что машинисты киевской подземки умеют исполнять желания. А именно на станции «Днепр» здороваются в ответ взмахом руки и даже могут дать звуковой сигнал в виде гудка. Отчасти это действительно так! Машинисты действительно могут поздороваться с ребенком из своей кабины, но вот подавать звуковой сигнал без надобности, к сожалению, запрещено. Если вашему ребенку будет интересно, подскажите ему помахать машинисту поезда.
Поезда с особым приглашением
Мало кому известно, что в начале работы метрополитена существовали так называемые билеты – приглашения – именные и по предъявлению. В последствии начали выпускать только билеты с указанием имени пассажира на время открытия новых станций, к ним дополнительно давали еще и талон на проезд, который кондуктор надрывал в момент посадки в поезд. Со временем, от такой инициативы отказались. В этот же период существовали билеты, по которым вели учет количества пассажиров в метро. В начале 80-х активно отслеживали объем пассажиропотоков в транспорте. В день начала такого учета на входе в метро давали специальный талон, а на выходе – забирали. Таким образом можно было подсчитать, сколько людей в день воспользовались этим видом транспорта.
Древняя находка во время строительства
На месте стройки станции метро «Контрактовая площадь» были обнаружены остатки целой улицы времен Киевской Руси. Древние срубы, остатки домов и даже заборы. Это вызвало большой ажиотаж среди археологов. В то время метрополитен был одним из самых масштабных проектов подземных работ в районе Подола. Этот старинный квартал был найден во время прокладывания туннелей в районе Гостиного двора, на глубине до 15 метров. Но к сожалению, все находки были снова засыпаны землей.
Подобные древние останки были найдены уже в современные дни, когда началась масштабная стройка подземного ТЦ на Почтовой площади.
Не станция метро, а зал для проведения балов
Вокруг станции метро «Площадь Льва Толстого» существует много легенд о том, что она построена как зал для проведения балов. Говорят, центральный зал станции срисован из книги одноименного автора. Правда это или нет, могут утверждать только поклонники книги. Но люстры и весь дизайн станции действительно напоминают этот стиль.
Патриотические «Золотые ворота»
Как припоминают киевляне, когда поезд с официальными гостями выехал со станции в день открытия, оставшиеся на перроне люди, исполнили украинские песни.
Также, если обратить внимание, в среднем зале, перед выходом ко второму эскалатору мозаикой выложены слова «Слава Україні». Говорят, эту надпись сделали рабочие во время облицовки станции. В то время, это действие считалось революционным. Но надпись выглядит очень неприметно, поэтому сотрудники метрополитена не всегда могут правильно указать ее местоположение.
Помогите проснуться вовремя!
В столичной подземке существует одна из самых редких профессий в мире. Официальное название звучит так – дежурная дома отдыха локомотивных команд. Но сотрудники с особой нежностью называют ее «будильницей». Главная задача работницы – вовремя разбудить машинистов, которые выходят на утреннюю смену, предварительно оставшись ночевать в депо.
Киевский метрополитен – это не только самый удобный способ передвижения по городу, но и интересная историческая памятка со своими фактами, историей, а иногда, удивительными мифами. Поэтому следует присмотреться к ней повнимательнее.