"По нужде": станции Киевского метрополитена оснастят современными туалетами

С 1 сентября текущего года вводится новая норма, касающаяся планов обеспечения станций киевского метро доступными для граждан уборными. Соответствующее требование было включено в перечень Государственных строительных норм «Сооружения транспорта. Метрополитены».  Подробности читайте на kyiv-future.com.ua.

О нововведении стало известно из персональной страницы заместителя министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Льва Парцхаладзе. Сообщается, что с начала сентября при проектировании новых станций метро в обязательном порядке будут предусматриваться туалеты для пассажиров. Новая норма применима также к случаям плановой реконструкции станций метрополитена.

туалет

 

Уборные будут размещены в вестибюлях станций на входе / выходе из метро и доступны для всех, кому это необходимо. Кроме того, при проектировании будут учтены специфические потребности инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями. Если установка санузла в пределах вестибюля будет затруднительной, туалет будет расположен в совмещенных подземных переходах или же на улице, в непосредственной близости ко входу в метро.

Таким образом, властями были учтены многочисленные и неоднократные пожелания жителей столицы. Следует отметить, что система общественных уборных в Киеве оставляет желать лучшего ввиду густой заселенности города и значительного потока гостей. Особенно актуальной данная проблема является для людей с маленькими детьми, беременных женщин, а также людей с проблемами со здоровьем. На сегодняшний день, при необходимости экстренно попасть в туалет, выход один –  попросить сотрудника метро воспользоваться служебным туалетом. К счастью, большинство из них относится с пониманием к такого рода просьбам.

Следует отметить, что Киев не первый выступил с идеей оснащения станций метро туалетами. Данная практика уже внедрена в Харькове.

Общественные туалеты как индикатор цивилизации

Культурное наследие, национальная кухня, красота архитектуры, чистота улиц, особенности системы обслуживания – все это привлекает наше внимание, с первых дней пребывания в новом городе. Эти и некоторые другие параметры служат критериями оценки, с позиций известной дихотомии «нравится – не нравится». Однако, есть еще один важный параметр, о котором не так часто говорят вслух. По мнению опытных путешественников, нет более убедительного и более важного показателя, чем состояние общественных туалетов. Уборные – ​​истинная мера городской цивилизации. Рассмотрим особенности «туалетного сервиса» в метро самых больших и густонаселенных городов мира.

Нью-Йорк, США

Нью-Йоркское метро – это огромная система с 468 станциями в эксплуатации, и 337 километрами маршрутов. Ввиду густонаселенности (население города уже давно перевалило за 8 млн. жителей), это самая загруженная система скоростных железнодорожных перевозок в США и седьмая по загруженности в мире, обслуживающая 1655 миллионов пассажиров в год.

На сегодняшний день, лишь на немногих станциях метро Нью-Йорка доступны туалеты. Вплоть до 2015 года они были на 77 из 468 станций.  В текущем году их количество уменьшилось до 51.

туалет

 

Поскольку метро Нью-Йорка представляет собой одну из старейших в мире систем скоростного транспорта, большинство уборных здесь также в лучших традициях ретро-стиля. И, тем не менее, их наличие очень выручает вечно спешащих и суетливых горожан.

К слову, метро Нью-Йорка работает в режиме 24/7 – круглые сутки каждый день без исключения. «Большое Яблоко» никогда не спит, и метро, соответственно, тоже. Однако большинство туалетов на ночь закрывают в связи со снижением интенсивности пассажиропотока и соображений безопасности.

туалет
Так выглядит туалет в метро Нью-Йорка

Лос-Анджелес, США

Столичное транспортное управление округа Лос-Анджелес, которое руководит более чем 80 станциями метро, имеет в общей сложности три туалета.  Не густо. Однако, городские власти находят вполне обоснованное тому объяснение.

В пояснительных документах говорится, что несмотря на широкий спрос граждан на уборные, городское правительство вынуждено закрывать общественные туалеты, из-за проблем с безопасностью. Эти «проблемы» воплощают в себе целую гамму страхов, начиная от международного терроризма, до вандализма и нецелевого использования помещений для преступной деятельности.

Что касается других городов США, то Чикаго прекратил установку туалетов на станциях в 1958 году и начал закрывать открытые ранее. При проектировании системы метров Вашингтоне, наличие туалетов не принималось во внимание вовсе.  

Сеул, Корея

Сеть Сеульского метрополитена состоит из 21 ветки и, в настоящее время, обслуживает 316 станций. Длина путей составляет 331 км. Это третья по загруженности транзитная сеть в мире, с пассажиропотоком 2850 миллионов в год.

Как сказал герой известного фильма, «Восток – дело тонкое…» А если речь заходит о дальнем востоке – дела обстоят еще непривычнее и причудливее. Если вам посчастливиться путешествовать по Азии, будьте готовы к тому, что вам придется изменить некоторые свои привычки. Это звучит весьма странно, но и «туалетные» привычки тоже. Однако здесь  речь будет идти о приятных сюрпризах.

Метро в Сеуле оснащено кондиционерами, подогревом сидений, сетью Wi-Fi, а также туалетами на всех 622 станциях, многие из которых доступны еще до того, как вы прошли через турникет.

В Сеуле много чистых, современных и хорошо обустроенных общественных туалетов. Отдельно для женщин и мужчин. Практически все они бесплатны.

туалет
Аккуратные кабинки общественного туалета в Сеуле

 

Примечательно, что в технологически продвинутой Корее, кроме непосредственно «справить нужду», в туалете можно воспользоваться автоматом для приобретения средств гигиены, если таковых, по случайному стечению обстоятельств, не оказалось в вашей сумочке. Автомат работает по принципу: бросаем денежку – получаем товар. Выбор достаточно обширен: туалетная бумага, салфетки, предметы женской гигиены, туалетные принадлежности для детей.  

Автомат-витрина со средствами-гигиены
Автомат-витрина со средствами-гигиены

 

Как видим, система общественных туалетов в больших городах, помимо насущной необходимости, тянет за собой массу сопутствующих обстоятельств, которые, так или иначе, необходимо учитывать. Радует то, что украинская столица, не смотря ни на что, шаг за шагом выходит на солидный уровень. А решение киевских властей, как можно заключить, является и маркером заботы о горожанах, и  показателем городской культуры в целом.