Уже давно столичный мост Патона признано аварийным. Его постоянно ремонтируют. Недавно снова ограничивали движение транспорта. Однако никто не смотрит на такую опасность. Все документы для проведения реконструкции моста еще будут готовить целых 2 года, рассказывает «kyiv-future.com.ua«.
Комплексное обследование всего моста показало, что он «нетрудоспособный». Ремонт нужен как можно быстрее.
Какие выводы?
Выводы института стальных конструкций говорят о том, что нужна реконструкция. Причем крайние полосы должны быть ограничены в обоих направлениях до начала реконструкции. Это необходимо для предотвращения опасности.
Такую схему ограничения создало КП «Центр организация дорожного движения». Ее официально согласовали с полицией. Кроме этого ввели ограничения на передвижение по мосту грузовиков.
Сейчас «Киевавтодор» уже направлен проект в КГГА. Как только распоряжение будет выдано, будут объявлены торги для выполнения реставрации моста.
Все бы ничего, но ориентировочно проектно-сметная документация будет готовиться — 2 года! Сам срок строительства уже есть в проекте. И удивительно, что хотя мост — аварийный, все документы будут готовиться аж 2 года!
Сколько стоит?
Согласно проекту ориентировочная стоимость всех работ — 5100 млн гривен. Однако конечная стоимость будет определяться после разработки всех документов и государственной экспертизы.
В целом «Киевавтодор» не может посчитать общую стоимость всех ремонтных работ, которые велись на мосту. Ведь сооружение сдали аж 67 лет назад. И никаких документов не осталось. Полностью мост еще ни разу не реконструировали за почти 70 лет!
Справка. Мост имени Патона построили в 1953 году. Это первый в мире цельносварной автодорожный мост. 1543 метра составляет его длина. Ширина дороги для автомобилей составляет 21 метр, а вот для пешеходов — 3 метра.