Деятельность Kyiv Smart City связывает жителей Киева, бизнес и городское правление в одной инициативе, которая разработана для трансформации Киева в инновационный, цифровой и прогрессивный город, рассказывает «Kyiv-future.com.ua»/
Инициатива и сервисы Kyiv Smart City
Работа основывается на двух принципах — открытых данных и прозрачном управлении. Программа нацелена не только на Киев, но также готова принять те города, принципы развития которых совпадают с принципами инициаторов KSС. Ведь именно благодаря обмену опытом и удачным практическим нововведениям получится изменить Украину в лучшую сторону. Объединение всех сфер в программе создано ради прогресса европейской столицы, увеличения качества инфраструктуры, социальной и цифровой сферы.
Уже функционируют такие сервисы как: портал открытых данных; Единый веб-портал, на котором можно узнать последние новости столицы; бюджет участия, в котором в распределении денег местного бюджета может поучаствовать каждый житель Киева и так же добавить собственный проект по улучшению жизни в столице. В том числе организована возможность подписывать петиции с помощью электронного сервиса. Большой прогресс для Бизнеса не только Киева, но и всех Украины совершил ProZorro – система электронных закупок, название которой говорит само за себя. К универсальным социальным сервисам относятся: запись в детский сад и к врачу, кабинет киевлянина и реестр домашних животных.
Перспективные направления в 2020-21 годах
В связи с развитием и тотальным поглощением жизни диджитализацией директор Департамента информационно-коммуникационных технологий, определил 5 первоочередных направлений столицы на 2020 год. Первым является Платформа больших данных. В связи с установкой больше 7ми тысяч камер Киевом и подключением их к городскому датацентру – данные станет возможно использовать для эффективного поиска преступников и пропавших машин, благодаря функционированию системы распознавания номеров и лиц. Так же камеры помогут контролировать деятельность и качество работ коммунальных служб. Вторым является Единый электронный билет. Полный переход на Е-билет закончится в 2020 году. Такой универсальный билет экономит время для киевлян, так как нет необходимости покупать каждый проездной документ отдельно. Использование такого билета поможет городским властям собрать достоверные данные про пассажиропоток и использовать их для создания дополнительных маршрутов. Третьим преимущественным направлением стала Платформа Интернета вещей ( IoT) и установка датчиков, которые помогут отображать экологическую ситуацию.
Расширение функциональных возможностей мобильного приложения KyivSmartCity так же в приоритете, в скором времени добавится возможность оплаты штрафов за неправильную парковку, записать своего домашнего любимца в соответствующий «Реестр» и будет организовала обратная связь с контактным центром 15-51.