Вторник, 23 апреля, 2024

«Варшавская» вместо «Минской»: история станции метро

Власти Киева анонсировали переименование имен собственных в городе, связанных с Россией и Беларусью. Это коснулось и станций метро. Как хотят назвать станцию ​​«Минская» и об ее истории возникновения, читайте в нашем материале на сайте kyiv-future.com.ua.

Почему «Варшавская» вместо «Минской»

Мэр Киева В. Кличко отметил, что Киевсовет на ближайшем заседании поднимет вопрос «дерусификации. В частности, в столице изменит название станция метро. Вместо «Минской» должна появиться станция «Варшавская».

По словам главы города, они решили пойти на такой шаг, потому что из Минска идут угрозы Киеву. Кроме того, с территории Беларуси взлетают самолеты, бомбящие Киевщину и выпускающие ракеты по нашим домам. Поэтому название станции метро «Минская» это недружественное напоминание для киевлян. В. Кличко предлагает назвать станцию ​​метро «Варшавской». Ведь, по его словам, это город, который помогает столице в трудные времена. Оказывает помощь и принимает беженцев.

Кроме того, в планах городских властей есть намерения изменить названия других станций метро. В частности, «Площадь Льва Толстого», «Берестейская», «Героев Днепра» и «Дружбы народов». Они ведь связаны с Российской Федерацией. Новые названия должна выбрать профильная комиссия по наименованиям вместе с общественностью.

Кстати, киевляне в соцсетях поддерживают инициативы городских властей. Жители столицы предлагают названия станций. Известная украинская поэтесса Лина Костенко на своей странице в социальной сети опубликовала несколько названий каждой из станций. Например, «Бучанская» и «Героев «Мариуполя». Также среди предложенных названий «Вышгородская», «Героев Украины» или «Героев УПА».

История станции «Минская»

«Минская» это двадцать четвертая станция столичного метрополитена. Она находится на Оболонско-Теремковской линии. Соседние станции метро «Оболонь» и «Героев Днепра». «Минской» станции почти сорок лет. Она заработала в ноябре 1982 года. Назвали ее так, потому что рядом находились Минский район и Минская площадь.

К моменту открытия станция имела уникальную для киевского метро ступенчатую конструкцию свода, в которой вмонтировали закарнизное освещение. Это отличный представитель позднего советского модернизма. Кстати, это первая одностроительная станция в Киеве. Имеет подземный зал с островной посадочной платформой. Оформление станции выполнено в стиле белорусских орнаментов. То есть,  потолок украшает белорусский орнамент. Кроме того, дорожные стены покрыты мрамором, но из-за множества рекламных блоков, мрамор рассмотреть можно только местами.

Для киевлян это не просто станция метро. Это отдельный городок. Отсюда можно попасть в ТРЦ в мир развлечений и на Оболонскую набережную, чтобы насладиться природой. Многие жители столицы приезжают сюда именно ради набережной.

Кстати, на станцию ​​метро приезжает народ со всей Оболони, Минского массива, Приорки, частично из Мостицкого массива и Виноградаря. Сюда ездит много коммунального транспорта и маршруток.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.