Суббота, 25 мая, 2024

Гид по главным мостам Киева

По количеству мостов Киев не может спорить с Гамбургом, там их более 2300, Амстердамом, там более 1200 или Венецией, где существует около 400 мостов. На всю столицу их едва ли найдется полтора десятка. Но наши мосты – как летопись. Здесь и большое строительство, и мировые достижения, и современная архитектура. Далее на kyiv-future.

Пешеходный мост

Парковый мост — пешеходный мост через Днепр (не путать с Парковым мостом через Петровскую аллею), соединяющий центральную часть Киева с парковой зоной и пляжами Труханового острова. Один из символов Киева.

Мост построен в 1956—1957 годах по проекту института «Укрпроектстальконструкция» с участием Института электросварки им. Е. О. Патона АН УССР. Авторы проекта — инженеры А. А. Гомин, В. И. Кириенко, В. А. Сыч, Г. П. Фень, А. Шумицкий, М. М. Константинов, Б. П. Петров и архитекторы А. И. Заваров.

Мост был открыт 3 июля 1957 года.

По конструкции – цельносварной мост, возведенный с использованием автоматической сварки. Длина моста 429 метров, ширина пешеходной части – 7 метров.

Состоит из трех центральных прогонов висячего строения и береговых участков балковой конструкции. Гиперболические по абрису и жесткие по конструкции цепи (сваренные из металлических листов) закреплены на двух пилонах рамной формы высотой 32 метров. 

Вертикальные подвески по бокам дороги с шагом 10 метров сделаны из стальных угольников. Дорожное полотно из железобетонных плит опирается на две сварные двутавровые балки. Береговые части решены в виде балочных сталежелезобетонных пролетных строений: на левобережном участке три прогона по 36 метров, на правобережной один прогон 17,9 метра. Опоры моста – железобетонные, рамной конструкции. Основы всех опор – железобетонные забивные сваи.

Мост имени Патона

Мост был открыт еще в 1953 году. Разрушение структуры бетона, коррозия балок и главных элементов прогонов, «сталактитовые отложения» и трещины в опорах — все это о городе Патона 2023 года.

А когда-то это был первый в мире цельносварный мост. Сооружение, которое лично заботился академик Евгений Патон. К тому же еще и много украшенный – советской символикой, колосками, шишками и красивыми фонарями на гранитных столбиках.

Как известно, в 1967 году на мосту произошло ужасное ДТП: с него сорвался автобус (по невнимательности водителя). Тогда погибли около 50 пассажиров.

Южный мост

Южный мост – вантовый мост через Днепр в Киеве. Самый высокий Киев (135 метров). Строительство было начато в 1983 году, автомобильное движение по мосту открыто 25 декабря 1990 года, движение поездов метро — 30 декабря 1992 года.

Как известно, длина моста – 1256 метров, ширина – 41 метр. По мосту проходит Сырецко-Печерская линия киевского метро. Мост соединяет Саперно-Слободскую улицу и Столичное шоссе (правый берег) с проспектом Николая Бажана (жилой массив Позняки) на левом берегу, часть трассы Е40.

Южный мостовой переход тянется на почти 9 км и включает в себя несколько значительных сооружений: транспортную развязку на Выдубичах, эстакаду на правом берегу, сам мост через Днепр и подходы к левому берегу вместе с проспектом Бажана. Основная цель строительства этого перехода заключалась в соединении центральной части Киева с развивающимися районами на левом берегу (через линию метро) и облегчении доступа к аэропорту Борисполь. Кроме того, комплекс строений Южного моста стал неотъемлемой частью автомагистрали E40.

Проектирование и строительство моста осуществлялись при участии киевского филиала института «Союздорпроект», Мостоотряда №2 и трестов «Мостострой №1» (103 и 112). Проект разработало конструкторское бюро «Мостостроя №1». 

Важные роли в проекте играли Иван Аксентьевич Панасюк как главный инженер проекта, Георгий Борисович Фукс и Михаил Михайлович Корнеев в качестве главных инженеров моста через Днепр, и Алексей Евгеньевич Гаврилов – главный архитектор. Проектирование началось вскоре после открытия Северного моста. Было рассмотрено несколько вариантов трассировки, но наиболее оптимальным оказался выход основной трассы на Саперно-Слободскую улицу. Тип конструкции моста через Днепр – вантовый – был выбран исходя из требований речных авторитетов. Рассматривались и другие варианты пересечения Днепра, включая мост рамной конструкции.

Мост действительно стоит вашего внимания, ведь выглядит невероятно.

Северный мост

Северный мост – мост через Днепр в Киеве, памятник архитектуры. Введен в эксплуатацию 3 декабря 1976 года.

Мост связывает правобережные жилые районы с жилыми массивами Радужный, Троещина, Воскресенка. Это целый комплекс протяженностью более 9 километров, который состоит из подходов к мостам через Днепр и Десенко, дороги на Трухановом острове, съездов на базу отдыха «Днепровые волны», автостоянки.

Состоит из вантового моста через Днепр, моста через Десенко и путепровода через проспект.

По Северному мосту 5 ноября 1983 года была открыта троллейбусная линия от станции метро «Петровка» на Воскресенко, а 14 июля 1984 года — на Троещину.

К 2005 году автомобильный транспорт двигался тремя полосами в каждом направлении; ширина распределительной полосы – 2,2 м, защитных полос по бокам проезжей части – 0,5 м, тротуаров – 2,85 м. В августе 2005 года на мосту путем уплотнения полос была добавлена реверсивная полоса движения. Это привело к значительному росту аварийности моста.

Стеклянный пешеходный мост

Построить мост на этом месте собирались еще при Советском союзе. Оба парка пользуются популярностью и находятся в исторических местах, поэтому между ними требуется удобный переход. Возвращались к этой идее также в 2013 году, но и тогда все осталось только в планах. Серьезно реализовать проект взялся Виталий Кличко.

Проект был представлен в 2017 году. Архитектор – Андрей Миргородский. Было решено строить современный пешеходно-велосипедный мост. Уже в 2018 году начались работы по строительству. Конструкции поставлялись из Николаева, с завода «Океан». И в общей сложности 90% материалов объекта имеет украинское производство.

Стеклянный пешеходный мост был открыт ко Дню Киева, 25 мая 2019 года. На церемонию открытия пришли тысячи человек. Также там присутствовали братья Кличко, которые демонстрировали крепость стекла. Кстати, этот мост часто называют именно мостом Кличко, потому что, как мэр, он его строил и открывал.

Отметим, что во время атаки россиян на Киев у моста упала ракета. Многочисленные стеклянные вставки были повреждены, однако сам мост устоял, потом все реставрировали. Как позже выяснилось, при его строительстве был использован материал, изготовленный на мариупольском комбинате «Азовсталь».

Дарницкий железнодорожный мост

Современный Дарницкий мост, введенный в эксплуатацию в 2010 году, представляет собой инженерное чудо: две железнодорожные пути, шесть автомобильных полос и две пешеходные дорожки. Ежедневно его мощности поражают – до 160 пар поездов и 60 000 автомобилей могут проезжать через него.

История моста начинается еще с 1868 года, когда был построен его первый «предшественник» — мост Струве. Начав с 11 опор и одного железнодорожного пути, этот мост несколько раз испытывал разрушения и отстраивался в более крепком и более просторном виде.

Впоследствии мощностей сооружения не хватало, поэтому было принято решение наряду с имеющимся мостом построить новое сооружение, объединяющее железнодорожные и автомобильные пути. Новый мост имеет 35 опор и использует 13 600 тонн металлоконструкций. Эти конструкции, включая 6000 тонн стального листа, изготовлены с помощью мастерства металлургов компании «Метинвест».

Кстати, на Дарницком мосту в 2018 году американская певица Майли Сайрус снимала клип на песню «Nothing Breaks Like a Heart». По сюжету девушка убегала на автомобиле от полиции. Съемки видео продолжались два дня, поэтому мост перекрыли в выходные.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.