Пятница, 3 мая, 2024

Игорь Сикорский — история жизни столичного ученого, внесшего вклад в развитие авиастроительства

Игорь Иванович Сикорский  — создатель первых самолетов. Знаете ли вы, что выдающийся авиаконструктор родился и вырос в столице Украины? В этой статье мы поговорим о киевлянине, который внес большой вклад в развитие машиностроения в мире. Далее на kyiv-future.

О детстве ученого

Будущий изобретатель получился в отца и, видимо, из-за этого с ранних лет имел тягу к науке. Иван Сикорский был выдающимся детским и взрослым психологом, профессором кафедры неврологии и психиатрии на медицинском факультете Киевского университета.

Мать в жизни ученого также сыграла незаурядную роль. Мария Стефановна была достаточно образованной женщиной и была врачом, но, несмотря на это, занималась исключительно воспитанием детей, которых в семье было пять с учетом Игоря: Елена, Ольга, Лидия и старший брат Сергей.

Когда Игорю было 12 лет, мама научила играть его на фортепиано, а затем ознакомила с творчеством Леонардо да Винчи и его чертежами летательных аппаратов. Именно с этого момента начались первые шаги будущего изобретателя в авиаконструкторство.

Мария прививала любовь к искусству всем своим детям, поэтому в доме была достаточно большая библиотека. Сикорский любил читать приключенческие истории Жюль Верна, рассматривать эскизы Да Винчи и так, однажды, он создал свою первую модель вертолета «Киевский».

Игорь Сикорский о своем происхождении

Вопрос коренного происхождения ребром становился для Игоря Сикорского. Некоторые считают ученого поляком, ведь долгое время территория Киевщины принадлежала Российской империи и Речи Посполитой и никакого понятия об Украинском государстве не было, однако это не так!

В 1933 году, украинский историк и общественный деятель в США, Василий Галич уточнил у Игоря Сикорского, кем по происхождению он себя считает. На это ученый отметил, что его род происходит из села на Киевщине, а его дед и прадед священники были сугубо украинского происхождения.

Однако Игорь Сикорский отмечал себя русским по национальности из-за того, что территория, где он родился и вырос, была интегральной частью Российской Империи. Но так было только до начала Второй Мировой войны, ведь позже украинская диаспора оказала большое влияние на Игоря и его осознания себя украинцем.

Образование и начало научно-исследовательской деятельности

Игорь Сикорский был, само собой, интеллигентным человеком и имел образование. Сначала он получил его в Морском кадетском корпусе Петербурга, затем в Киевской политехнике, а впоследствии уже и окончил техническую школу в Париже.

Начало научно-исследовательской деятельности Игоря Сикорского приходится на 1908-1912 годы — это период обучения в Политехническом институте. После разбора рисунков воздушного винта Леонардо да Винчи, студент построил еще 6 моделей самолетов и 1 вертолет, и свой первый реальный геликоптер он построил только в 1908 году.

Интересно знать, что теоретически первый самолет создал не столичный ученый Игорь Сикорский, а француз Поль Корню. Однако есть важный момент: его самолет поднялся только на 30 см и находился в воздухе в течение 20 секунд. Но на самом деле первый вертолет Сикорского даже не взлетел из-за недостаточной мощности двигателя, но впоследствии этот аспект был исправлен.

1910 год – Игорь Сикорский работает над созданием своего первого аэроплана. Впоследствии машина была переработана в самолет и совершен 182 метровый маршрут. В следующем году были опробованы такие самолеты как «БИС-№1», «БИС-№2», «С-5», «С-6» и награжден изобретателя тремя золотыми медалями от Московской воздухоплавательной выставки, Российским техническим агентством и Киевским агентством с воздухоплаванья.

На протяжении 1914-1918 годов Игорь Сикорский стал главным конструктором на Российско-Балтисском вагонном заводе и создал следующие наименования:

  • Четырехмоторный С-21 «Гранд».
  • С-22 «Илья Муромец».
  • «Сикорский С. XVI».
  • «Сикорский С. XX».

В 1914 году С-22 был опробован и присвоен титул наиболее грузоподъемного самолета-борбандировщика в мире.

Эмиграция: крупнейшие изобретения И.Сикорского и основание компании

Зимой 1918 года Игорь Сикорский эмигрировал во Францию, а затем, через несколько месяцев, в Соединенные Штаты Америки. Первые годы не на родной земле нельзя назвать стабильными, ведь в этот период ученый и читал лекции студентам и давал уроки по пилотированию.

Однако все изменилось в 1923 году. Игорь Иванович основал компанию “Sikorski Aircraft” и стабильно выпускал один самолет раз в год. 1925-1940 годы — период расцвета производства. Именно в этот период украинец принес славу незаурядную славу США, выпустив такие летающие приборы как:

  • Sikorski S-42.
  • VS-300.
  • Sikorski S-61.

За период жизни Игоря Сикорского, компания выпустила 16 самолетов и 17 вертолетов. Его изобретения устанавливали самые большие рекорды (перелет через Атлантику, Атлантический и Тихий океаны).

Именно благодаря нашему земляку, была взята тенденция путешествовать лайнерами. Даже президент бывший президент США Франклин Рузвельт не пренебрегал передвижением на самолетах Сикорского и использовал их в качестве элитного транспортного средства.

Почему Сикорский эмигрировал и угроза такого решения

1918 год — массовые расстрелы украинцев большевиками. Доброжелатели предупредили выдающегося конструктора о возможной угрозе и именно поэтому он уехал в Лондон, а затем в Париж. Однако, когда ему объяснили, что авиаконструкторы нужны в США, он переплыл океан и уже в Штатах создал семью и построил карьеру.

Украина потеряла своего авиаконструктора, однако решение переезда было одним из лучших и давало множество возможностей Сикорскому. В СССР не признавали вклад Игоря Сикорского в развитие авиаконструкторства и считали, что созданные «БИСы», «С-21», «С-22» и «Илья Муромец» — заслуга конструкторов Российско-Балтийского вагонного завода. Только после 1980-х годов начали появляться статьи, где начали реально оценивать деятельность ученого из Киева.

Положение компании “Sikorsky Aircraft” в мире сейчас

После того, как “Sikorski Aircraft” получила лицензию, производство было размещено не только в США, но и во Франции и Великобритании. Компания была лидером по производству вертолетов, и даже сейчас, в 21 веке, не сдвинулась и продолжает разрабатывать инновации как для пассажиров, так и для военных.

Преимущественно “Sikorski Aircraft” занимается усовершенствованием своих старых разработок. Но для военного дела разрабатываются вертолеты, больше напоминающие летательные аппараты из будущего.

Сейчас главная цель компании Сикорского: разработать абсолютно автономные самолеты и это удается! Частично такая разработка присутствует на борту “Sikorsky S-70” и “S-76B”. Компания считает, что пилоты должны сконцентрироваться на спасении жизней и грузоперевозке, вместо устаревшего управления механикой.

Чествование памяти выдающегося ученого из Украины

Имя Игоря Ивановича Сикорского знают во всем мире как разработчика первого вертолета и авиаконструктора №1. В честь него называют кратеры в космосе, университеты, проводят выставки и посвящают мемориальные доски.

Однако, к сожалению, в Украине не все знают историю земляка. Однажды, в музее Украинской Диаспоры, была проведена выставка “Наш Сикорский”, где рассказывалось о жизни столичного ученого и даже показали первые модели вертолетов.

Музейники крайне обеспокоены тем, что в Киеве до сих пор не открыт музей Сикорского на месте усадьбы его семьи, расположенной на ул. Ярославов Вал, 15-Б и заброшена на протяжении многих лет.

Они уверяют: «Игорь Сикорский — украинский бренд, о котором мы должны кричать, как поляки о Шопене».

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.