Суббота, 20 апреля, 2024

Как в Киеве появился первый троллейбус

Знали ли вы, что в столице первый троллейбус появился более восьмидесяти шести лет назад и что первые троллейбусы были зеленого цвета? Историю развития столичного общественного транспорта и интересные факты о столичном троллейбусе, читайте в нашем материале на kyiv-future.

Первая в стране троллейбусная линия появилась в столице

Она заработала в столице 86 лет назад в ноябре 1935 года. Тогда линия объединила столичный трамвайный завод имени Домбаля и площадь Льва Толстого. В это время в стране началась эра нового электротранспорта.

Уже в конце 1950-х в столице курсировали чешские троллейбусы Skoda. Также «рогатый» транспорт делали на Киевском заводе электротранспорта (КЗЭТ) имени Дзержинского.

После второй мировой войны троллейбусы в столице появились в 1958 году. Это была огромная экскурсионная модель. Тогда характерной чертой «рогатых» были крышные окна.

Также в том же году столичный завод уже сами построил пять троллейбусов ТБЭ-С. Первые два из них номера 403 и 404 выехали на пробный маршрут 1958 года. С первого июля уже начали курсировать в направлении Национального экспоцентра.

Тогда в СМИ писали, что троллейбусы окрашены под цвет киевской зелени, сорок два мягких места для сидения. Крыша сделана из органического стекла. Благодаря нему пассажирам было не так жарко от солнца в жаркий день.

В середине 1960-х годов на заводе был изготовлен модернизированный троллейбус. Он получил название модели «Киев-3». Новые модели получили хорошие отзывы. В частности, в газете написали, что они хорошо приспособлены для зимы. Ведь большой плюс, что под всеми пассажирскими креслами была расположена электропечь.

Также в 60-е появился троллейбус-прототип 2Т «Киев».

А в 1966 году на столичных улицах появился первый в мировой практике троллейбусный поезд, курсирующий на маршруте No 6. Благодаря этой модели улучшилось качество обслуживания пассажиров. Также заработок водителей значительно вырос. После этого в СССР появилось более 800 троллейбусных поездов.

Интересные факты

Первый троллейбусный маршрут в столице был длиной около 4 км. Он уходил от ул. Красноармейской пл.Л. Толстого. Троллейбусное депо находилось в районе нынешней Лыбидской площади.

Первые троллейбусы, изготовленные на столичном заводе, имели двухдверный деревянный кузов. Также там могли перевозить 45 пассажиров. Кроме того, в салоне было 37 мест для сидения.

 В 40-х в столице было три троллейбусных маршрута. В частности, киевляне могли доехать на трамвайный завод с Европейской площади, на Железнодорожный вокзал Европейской площади также действовал маршрут Железнодорожный вокзал Трамвайный завод.

Кстати, в 70-х годах протяженность троллейбусных линий в городе выросла до 106 км. Кроме того, на линии уже курсировали 290 троллейбусов. Хотя 30 лет назад, их было всего сорок семь.

Уже в 80-е годы в городе курсировали тиристорные чешские троллейбусы, а также «рогатые» из Румынии. В 90 году протяженность троллейбусной сети города достигла почти 318 км. Значительно возросло и количество подвижного состава. На улицах столицы курсировали более 1000 единиц. Кроме того, значительно выросло и количество троллейбусных маршрутов до тридцати одного.

В 90-е годы в городе начали понемногу сокращать электрический транспорт. Поэтому на улицах города появлялось все больше авто и меньше «рогатого» транспорта. Кстати, по словам экологов, в столице очень загрязнен воздух из-за того, что город заполонили маршрутки, авто и автобусы. Хотя городу в первую очередь нужен электротранспорт.

Кстати, на ноябрь 2015 года троллейбусный парк Киева составлял более 500 единиц, обслуживающих сорок пять маршрутов.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.