Довольно долгое время в середине 20 столетия река Десна использовалась как важная транспортная артерия, связывавшая прибрежные деревни с городом Киевом. На берегу погребской реки Кодак находилась пристань, из которой отправлялся водный транспорт в район Подола. Конечно же, что и в прошлые века Десна играла большую роль для развития торговых связей и транспортировки людей, однако быстрые катера “ракеты”, ходившие по Десне в 20 веке надолго остались в памяти местных жителей. С течением времени начала уменьшаться популярность водного транспорта. Расширялась сеть автотранспортного сообщения. Это развитие не обошло и Придесение. Далее на kyiv-future.com.ua.
Запуск транспортного сообщения
Совместным решением Киевского обкома партии и облисполкома от 19 августа 1958 года №731 решено создать в Броварах транспортную контору, которая первоначально насчитывала 15 единиц автотранспортной техники. В конце 1960-х – начале 1970-х годов между селами района сооружаются дороги с твердым покрытием. В выпуске №144 газеты «Новая жизнь» за 1973 год указано, что с начала очередной пятилетки (1970-1975 гг.) села Заворичи, Мокрец, Зазимье, Погребы, Леточки соединились асфальтированными путями. В Рожны, Летки, Зазимье и Погребы вместо автобусов курсировали, так называемые, грузопассажирские такси: грузовики с тентами.
В 1982 году предприятие поделилось на грузовое и пассажирское. Закупили венгерские «Икарусы», которыми было укомплектовано большинство маршрутов. В июле 1995 г. на базе государственного предприятия создано ОАО «Броварское АТП-13209». В 2000 году оно стало основателем четырех обществ с ограниченной ответственностью: “Броварыавтопас”, “Автопас К”, “ПасБРайТ”, “Броварыпассервис”.
По состоянию на начало 2019 года, в соответствии с проведенным Киевской областной государственной администрацией конкурсом на определение перевозчика, села Погребы, Зазимье, Пуховка, Рожны, Летки, Леточки и Соболевка обслуживалось предприятием «ПасБРайТ».
Изменение количества рейсов по маршруту
Ориентировочно к началу 2000-х годов жителей некоторых сел общины, в частности Погребов обслуживало киевское автотранспортное предприятие. Некоторые жители еще долго упоминали водителей (двух Владимиров), ездивших на автобусе «Киев-Погребы». Один из этих Владимиров позже был похоронен на сельском кладбище.
До конца 2011 года через село Погребы пролегало всего два автобусных маршрута: №320 «Погребы – ст. м. Лесная» и №325 «Пуховка – ст. м. Лесная». Рост численности населения потребовал введения дополнительных автобусов, рейсов, маршрутов. С середины января 2012 благодаря усилиям тогдашнего сельского головы Николая Ивановича Бруенко и депутата Броварского районного совета Николая Николаевича Яворенко был добавлен маршрут №700 «Погребы – ст. м. Лесная» через лес («Киевскую птицефабрику»). Но и этого было мало. В первые дни сентября 2016 года ОО «Сила в действии» начала собирать подписи в поддержку обращения к сельским, районным и областным властям с просьбой посодействовать в предоставлении дополнительных автобусов сообщения “Погребы – Киев”. Узнав об этой инициативе, сельский председатель села Погребы Виталий Викторович Крупенко назначил встречу директору «ПасБРайТ», во время которой они лично в самое загруженное утреннее время исследовали возможность посадки пассажиров в автобус на остановке «Майдан». Это наблюдение обнаружило, что почти утром даже в центре села Погребы не все пассажиры могут зайти в автобус, направляющийся в Киев. Через несколько дней был добавлен еще один автобус в маршрут №325 «Пуховка – ст. м. Лесная». В конце 2016 также был добавлен один дополнительный рейс в вечернее время со ст. м. Лесная в центр Пуховки через с. Погребы.
Карантинные ограничения, вызванные пандемией коронавируса в 2020 году, повлияли на общественный транспорт. На длительное время движение автобусов было остановлено. Впоследствии постепенно возобновлялись рейсы. Транспортное сообщение изменилось также после полномасштабного вторжения 24 февраля 2022 года.