Реконструкция моста Патона: сколько потратят

Мост Патона – одна из визитных карточек Киева. Введенный в эксплуатацию в ноябре 1953 года, этот мост был первым мостом, построенным через Днепр в послевоенное время. Однако, в историю мирового мостостроения он вошел как первый в мире цельносварный мост и самый длинный – 1543 метров. В процессе монтажа балок сварили 10668 швов. Ширина тротуаров по бокам моста составляет 3 метра. В те далекие 50-ые годы тротуарная часть была популярным местом романтических свиданий. С ноября 1954 года по июнь 2004 года по мосту Патона проходила трамвайная линия. После того, как рельсы демонтировали, по мосту пустили троллейбусы. И очень скоро стало ясно, что троллейбус не справляется с тем пассажиропотоком, с которым раньше справлялся трамвай. Киевляне позиционируют мост Патона как место постоянных транспортных пробок

Все эти длинные шестьдесят шесть лет мост верой и правдой служит киевлянам. Однако, даже металл устает от непрерывной эксплуатации. Требуется реконструкция и мосту Патону.

Kyiv-future.com.ua поинтересовался, когда будут продлевать возраст знаменитому мосту и во сколько это обойдется городу. На сайте Киевской городской государственной администрации есть соответствующее распоряжение, согласно которому реконструкцию моста Патона планируется начать в июне 2020-го года, закончить – в конце 2022. Реконструкция займет более двух лет.

А пока усиленно разрабатывается проектная документация.

Реконструкция такого масштабного сооружения – затея недешевая. Общая стоимость работ оценивается в немалую сумму – 1миллиард 44 миллиона гривен. В текущем году на разработку проектной документации реконструкции моста из городского бюджета выделят 15,7 млн грн. по истечению указанного времени знаменитому мосту вернут вторую молодость.