В Киеве отреставрируют здание фуникулера

Как стало известно kyiv-future.com.ua, в Киеве запланирована реставрация  фуникулера. Коммунальное предприятие «Киевпастранс» об’явило тендер на услуги по реставрации строения киевского фуникулера и приведения его в новое состояние, сообразно современным стандартам. В частности, планируется ремонт как верхней, так и нижней станций, рельс, упрочнение различных движущих механизмов. Кроме того, запланирована установка пандусов для людей с ограниченными физическими возможностями.

По предварительным расчетам, стоимость ремонта обойдется 60,694 млн грн. Тендерные предложения принимаются до 12 марта. А решение по ним будет принято уже на следующий день – 13 марта 2019 года.

Ко всему, мэр Киева Виталий Кличко ранее обещал, что уже в 2019 году киевской фуникулер получит современные вагоны фирмы Doppelmayr Garaventa, оснащенные кондиционерами

Напомним, что 11 ноября 2018 року фуникулер пришел в неисправность прямо во время движения. Пассажирам, находившимся в нем, в последствии, пришлось спускаться по рельсам пешком.  

Как известно, фуникулер был построен в 1902-1905 годах и был впервые открыт для публики 7 мая 1905 года. Стоимость строительства, составила около 230 000 российских рублей, была покрыта бельгийским владельцем киевских трамваев. Фуникулер был проектом Артура Абрахамсона. Вестибюли станции были спроектированы Н. Пятницким, а железная дорога – Н. Баришниковым.

Из-за своей непосредственной близости к Михайловскому собору, он был когда-то назван Михайловским механическим подъёмником (буквально Михайловский механический лифт). После того, как собор был разрушен советскими властями в 1935-1936 годах, название фуникулера было изменено.

На сегодня, время в пути между станциями составляет около 3 минут. Маршрут пролегает от Михайловской площади до Почтовой площади на Подоле.