Четверг, 18 апреля, 2024

Тоннели под Днепром или «сталинское метро»: главная тайна НКПС

В столице на острове Жуков находится подземный тоннель, который называют «сталинское метро». Строительство подземной транспортной артерии под рекой Днепр велось в условиях великой тайны. Мы расскажем интересные факты и секреты впечатляющего памятника большим амбициям, которым так и не суждено было реализоваться. Далее на kyiv-future.

История таинственных тоннелей

Проект Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) сортамента под таким названием прокладывали таинственные тоннели под Днепром.

Железнодорожные тоннели в столице предназначались для секретной и безопасной переправы военных и техники между  левым и правым берегами столицы в советские времена. Через тоннели должны были ездить танки.

Их строительство началось в 1938 году после приказа председателя СССР Сталина. Тоннели строили около двадцати тысяч человек. Для этого даже создали отдельное поселение в виде общежитий и реабилитационных центров. Последние, кстати, сохранились на Жукове острове. Спустя несколько лет были построены надземные тоннели и железнодорожные насыпи. Затем начали создавать тоннели под Днепром. Однако в 1941 году из-за аварии НКПС затопило. Велись ремонтные работы. Во время Второй мировой войны из Кремля поступил приказ об отмене работ. Поэтому строительство «сталинского метро» законсервировалось. В 1944 году было вновь принято решение о достройке тоннельного перехода. В 1949 году работы опять остановили. Потому что они считались нецелесообразными. В 1950-х с НКПС пытались выкачать воду. Однако проект решили заморозить, ведь это было слишком затратно.

Тоннели даже пытались переоборудовать под хозяйственные потребности, например, сделать там овощехранилище, но и эта миссия провалилась. И после пуска в 1974 году Каневской ГЭС и повышения уровня воды в Днепре, «сталинское метро» оказалось почти полностью затоплено. Поэтому все вопросы относительно его дальнейшего использования сразу же отпали. Тоннели так и осталась покинутыми и затопленными.

Интересные факты

Общая протяженность тоннеля — 600 метров.

Зимой, при минусовой температуре, затопленный тоннель можно пройти от западного до промежуточного входа.

Тоннель очень зарос, поэтому летом его сложно найти за деревьями.

Летом можно внутрь тоннеля заплыть на каяках. Невероятные впечатления будут гарантированы. Но будьте осторожны, гуляя по бетонному сооружению. Особенно следите за детьми, если захотите взять их с собой. Высота довольно значительная. Особенно в местах ближе к входу.

В дополнение к этому объекту можно посетить другие части этого проекта — гигантский кэсон на Оболони в парке Наталка. Так же есть полузатопленной кэсон на Осокорках, но его почти не видно.

Бетон через столько лет, все  такой  же крепкий, даже арматура вся целая. Железо каркаса сохранилось без ржавчины.

Части конструкции НКПС в послевоенные годы использовались для сооружения тоннелей столичного метрополитена. В частности, между станциями «Вокзальная» и «Университет».

Как доехать до тоннеля

Добираться можно от станции метро «Выдубичи» на машине или от Корчеватого на велосипеде. Ориентир — зеленая табличка Жуков остров.

Также добраться сюда можно на маршрутках No 811, 43, 311, 313 и 315. Остановка «Путевой участок»

 Если ехать со стороны Выдубичей, то стоит проехать метров 200 в сторону Жукова острова, свернуть влево в лес. Там будет конец тоннеля и удобный подъем на верхнюю часть.

На этом интересные факты о Жуков остров не заканчиваются. А какие неизвестные факты о «сталинское метро» знаете вы? Пишите в комментариях.

Latest Posts

.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.