Вторник, 19 марта, 2024

Как киевлянин Игорь Сикорский стал главным авиаконструктором ХХ века?

Гениальный киевлянин Игорь Сикорский навсегда вошел в историю как изобретатель вертолетов первой половины ХХ-го века. Он стал первым, кто поднялся в небе в Киеве, после чего установил мировые рекорды и прославился на родине и за рубежом. Как ему удалось осуществить свою мечту — создать вертолет и успешно выпускать новые модели авиалайнеров далее на kyiv-future.

Почему Сикорский начал интересоваться авиацией ?

Легендарный авиаконструктор Игорь Сикорский родился в Киеве 6 июня 1889 года. Он жил в интеллигентной семье. Его отец был ученым-психологом и профессором киевского университета, а мать была врачом. Она часто рассказывала сыну о мире научных экспериментов эпохи Леонардо да Винчи. Наверное, именно поэтому с ранних лет у Игоря появился интерес к авиации. Особенно его интересовали европейские модели геликоптеров. Когда ему исполнилось 12 лет, он сделал миниатюрный геликоптер с резиновым моторчиком, взлетевший вверх. 

Издавно путь в небо интересовал многих других людей. Существовали легенды, которые рассказывали о тех, кто пытался летать с птицеподобными крыльями на спине. И только с XVIII века началось практическое освоение воздушного пространства и развитие авиации. Тогда в Европе взлетели первые воздушные шары, которые стали развлечением для многих людей. А уже в XIX веке была доказана возможность летать на воздушных аппаратах. Игорь Сикорский узнал о них, когда приехал с отцом в Германию на летние каникулы. Тогда газеты по всему миру писали об испытаниях летательных аппаратов, которые проводили американцы братья Райт. 

Эксперименты Игоря Сикорского и строительство авиалайнеров

После поездки он прекратил посещать занятия в университете, а вместо них практически все время проводил в киевской мастерской на Ярославом Валу. Уже через месяц он попросил близких дать ему денег на поездку в Париж. Игорю Сикорскому понадобился двигатель для своего будущего вертолета. Отец поддержал идею сына. Он целый год проводил эксперименты, пытаясь построить первый в мире вертолет с встроенным двигателем. 

Его отец и сестра оказывали ему финансовую поддержку на начальном этапе научных разработок, поскольку некоторые детали приходилось покупать в Париже во всемирном центре авиации. Но после долгих попыток построить вертолет он решил временно отложить это дело на потом и занялся разработкой аэропланов. 

В районе Куреневка он вместе с друзьями создали ангар, в котором построил авиалайнер. В 1910 году он поднялся на 1,5 м и пролетел 200 м за несколько секунд. После успешного запуска команда продолжила работать над его совершенствованием. Через год Сикорский взял на борт 2 пассажиров. Также его пригласили участвовать в полетах над Киевом. Тогда он летел с 2 пересадками в течение 52 минут со скоростью 125 км/час. Этот успех принес ему международную популярность.

Но через месяц после этого летательный аппарат чуть-ли не разбился. Когда он снова поднялся вверх во время показательного полета, то заглох. Как потом выяснилось, причиной этого стало попадание комара в жиклер. После этого Сикорский понял, что для надежного передвижения в небе нужно несколько двигателей и пассажиров.

Затем инженер вместе с командой придумали в Киеве план строительства усовершенствованной модели самолета. В начале февраля 1914 года он был готов для первого запуска. В кабине с 4 двигателями поднялись 16 человек и собака. Пилотом был Игорь Сикорский. Он поднял самолет на максимальную высоту — 2, 000 метров. В том же году самолет Сикорского осуществил самый долгий пассажирский перелет из Киева в Петербург. А когда началась Первая мировая война, авиаконструктор переоборудовал несколько таких самолетов в бомбардировщики. 

Выпуск первого в мире вертолета 

В 1923 он уехал вместе с командой в США и основал компанию Sikorsky Aircraft Corporation для продолжения развития своей авиационной деятельности. Офис находился на острове Лонг-Айленд. Там работало только 6 сотрудников, а строительство новых авиалайнеров происходило в ангаре. Вскоре они построили новый самолет S-29A при поддержке акционеров за несколько тысяч долларов. Демонстрация прошла успешно, после чего самолет совершил несколько сотен рейсов. Заработав больше денег, компания смогла их вложить в строительство завода на побережье пролива Лонг-Айленд. 

В 1931 году они усовершенствовали технологию строительства летательный аппаратов. За инициативой Сикорского была выпущена первая модель вертолета «VS-300». Он имел вид металлической трубы с кабиной для летчика и движком мощностью 65 л. с А на шасси были поплавки, позволяющие садиться на воду. Таким образом, новый вертолет смог взлетать с земли и сесть на воду. В 1941 Игорь Сикорский представил свою разработку, после чего прославился на весь мир. С тех пор на его вертолетах были осуществлены первые авиарейсы над Атлантическим и Тихим океанами.

Latest Posts

.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.