Четверг, 25 апреля, 2024

Трамвайный маршрут «киевская Швейцария»: история и архивные фото XX столетия

Киев всегда был холмистым городом с красивыми склонами гор и равнин. При этом историки утверждают, что десятки лет тому назад многие территории очень отличались от нынешних. Одной из наиболее впечатляющих местностей была «киевская Швейцария», расположенная по историческим сведениям на Лукьяновке. Подробнее на kyiv-future.

Почему данную территорию называли «киевская Швейцария»?

Это древнее неофициальное название Репяхова Яра, где было много гор со склонами и просторными и узкими дорогами, которые находились возле реки. «Киевская Швейцария» располагалась на Кирилловской улице возле Врубелевского спуска.Так эту территорию назвали люди, которые часто ездили на местных трамваях.

В XX столетии вдоль гор здесь проходил трамвайный маршрут. Когда по нему ехали киевляне, они любовались пейзажами гор, равнин и склонов…На холмах находились маленькие сельские домики, а вдали было видно купол церкви. Данная местность им очень напоминала красоту природы Швейцарии, поэтому они придумали такое название. 

Как была обустроена эта местность?

В 1904-1906 годах здесь проложили трамвайные пути. По ним ездили трамваи за 2 маршрутами №18 и №20. Они соединяли верхнюю часть города с нижней. Это было одно из самых красивых мест, где ездили киевляне. 

С разных сторон находились высокие горы, покрытые травой, кустами и другой растительностью. А возле них была река, которая текла вдоль трамвайной линии. В течение нескольких лет даже в период жарких дней она не высыхала, поэтому летом и весной рядом паслись коровы местных жителей. Во время движения трамвая также можно было увидеть на горах пешие дорожки, а вдали были видны городские сооружения. Уже через несколько минут пейзажи менялись, а окружающие ландшафты казались еще красивее. 

Именно поэтому «киевскую Швейцарию» часто изображали на открытках и фотографиях. Но, к сожалению, трамвайная линия просуществовала не долго. К 1920 году ее уже не было. Ее не застраивали и никак не изменяли, а просто больше не использовали. 

Со временем за территорией перестали ухаживать, и все начало зарастать деревьями. А в 1950 году уже все заросло, а трамвайные линии были разобраны. Через некоторое время там решили строить дома, но эту идею практически так и не реализовали. Единственное, что там сделали, — навели порядок на территории: снесли кустарники, деревья, убрали мусор, вывезли металлические столбы возле трамвайных линий. 

Как после этого изменилась «киевская Швейцария»?

Во второй половине XIX столетия на данной территории построили жилые дома и отреставрировали Кирилловскую церковь. Здесь была по прежнему красивая природа, вот только без гор и трамвайных маршрутов. Киевские гиды начали иногда проводить экскурсии для киевлян и туристов по местным ландшафтам и достопримечательностям. Это было тихое и уютное место с множеством деревьев и дорожек для прогулок. Позже рядом разместили большой парк под названием «Кирилловский Гай» с просторными полянами. Там же установили известный Бабий Яр с историческими памятниками. Также неподалеку создали телецентр. 

a

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.