Понедельник, 29 апреля, 2024

Как в Киеве появились «умные» остановки? 

XXI столетие стало началом развития инноваций и современных транспортных технологий. За много лет изменился не только общественный транспорт, но еще и остановочные павильоны. Киевлянин Антон Червинский создал мультинациональный проект, благодаря которому вместо старых остановок были установлены новые со стеклянными блоками, информационными табло и современными лавочками. Вскоре такие остановки появились во всей Украине и других странах мира. Дальше на kyiv-future.

Как возникла идея создать «умные» остановки? 

Первым шагом к изменению остановок на улицах Киева стала необходимость создать более комфортные условия для людей, ожидающих прибытия транспорта. Об этом всерьез задумался киевлянин Антон Червинский, который всегда обращал особое внимание на эстетику городской среды. Ему всегда нравилось то, что улицы европейских городов выглядят красиво и ухожено. Поэтому Антон тоже хотел, чтобы в Киеве было так же, признался он:

«Изящные оттенки цветов и дизайн разных элементов вокруг идеально дополняли архитектуру исторических районов города. Меня это сильно впечатляло. И одновременно расстраивало то, что во многих наших городах было по-другому. Захотелось это поменять. Причем я понимал, что важно  сделать успешный с коммерческой з точки зрения проект. Чтобы он мог автономно развиваться без поддержки бюджетных средств, а также иметь экономику, и при этот развивать городскую среду. Быть не только чисто коммерческим проектом, но и нести социальную функцию», — рассказал киевлянин Антон журналистам fakty.com.ua

Гуляя по улицам Киева, он заметил, что одним из объектов инфраструктуры, которые давно нуждаются в совершенствовании, являются остановки. Ежедневно там ожидают транспорт сотни киевлян. Многие из них были недовольны тем, что в позднее время на остановках не было освещения и видеонаблюдения, а еще не всегда было видно табло с расписанием движения транспорта. Тогда у Антона Червинского возникла идея создать «умные» остановки с инновационными технологиями. 

Разработка проекта «умных» остановок: как и когда они появились в Киеве? 

Киевлянин Антон решил интегрировать в новые остановки такие инновации, а именно: бесплатный городской WI-FI, камеры видеонаблюдения, USB-зарядки для мобильных устройств, мониторы с информации о движении общественного транспорта и вечернюю подсветку. Затем он занялся созданием проекта для реализации своей идеи, как сообщает fakty.com.ua:

«Я собрал команду и начал инвестировать собственные средства в разработку проекта. Делился с командой примерами европейских городов, которыми сам вдохновлялся», — рассказал он. 

В ходе реализации проекта команда Червинского сравнивала эстетику транспортной инфраструктуры разных европейских городов. Одним из хороших примеров был Париж, где остановки идеально сочетались с цветами городской среды, а именно: асфальтом, деревьями, клумбами…Тогда киевлянин вместе с другими участниками команды начали работать над тем, чтобы остановочные объекты не выделялись возле жилых зданий и дорог, а наоборот, гармонично дополняли окружающее пространство. В ходе создания разных вариантов умных остановок, Антон Червинский и его команда выбирали 2-3 наиболее подходящих из них. Затем они представили свои разработки муниципалитету Киева. 

В 2015 году команда Червинского получила патент на реализацию проекта остановочных павильонов в столице Украины. После этого за счет привлеченных инвестиций на улицах было размещено 1000 «умных» остановок с инновационными системами. Они предназначены для обеспечения киевлянам комфортных условий во время ожидания общественного транспорта. Об этом сообщила прес-служба компании «Киевпастранс»:

«Мы стремимся развивать не только общественный транспорт, но и всю инфраструктуру общественного наземного транспорта в Киеве. Остановки данного образца, это неизбежность нашего времени, когда интернет, благодаря разнообразным «гаджетам», является частью нашей жизни, независимо от возрастной категории жителей и гостей столицы», — заявили в пресс-службе по просьбе гендиректора «Киевпастранс» Сергея Майзеля, сообщает bykvu.com

Лицензия на «умные» остановки как эффективный способ развития бизнеса 

После получения патента на реализацию проекта разработчики начали продавать лицензию на выпуск таких остановочных павильонов другим компаниям, которые теперь занимаются их производством или муниципалитетам в разных странах. Благодаря продаже лицензий проект начал развиваться не только в Украине, но и других странах мира: 

«Мы реализовали проект уже в 10 странах, — признается Червинский. — Это и постсоветское пространство — Грузия, Азербайджан, Казахстан, Молдова, Украина, и  страны Западной Европы — Андорра, Испания. А также Турция и Кипр. В планах  выход на рынки других европейских стран и американский рынок. В США мы активно ведем переговоры с партнерами, которые заинтересованы в приобретении наших лицензий», — сказал по этому поводу Антон Червинский изданию fakty.com.ua

Позже для Америки и Европы разработчики инновационного проекта усовершенствовали «умные» остановки — дополнили их солнечными батареями, которые могут обеспечивать эти объекты электричеством, и создали зарядные станции для индивидуального транспорта (самокатов, велосипедов).

Для того чтобы о новых остановках узнало как можно больше людей, команда Червинского рассказывает о них на международных выставках и форумах в Киеве и других городах. В процессе их разработки принимало участие 30 человек. Среди них были дизайнеры, проектировщики, архитекторы, инженеры. Также к реализации проекта привлекали специалистов из других стран: 

«Также мы были открыты к коллаборации и привлекали к сотрудничеству мировые имена. Например, известного испанского архитектора-урбаниста Мануэля Нуньеса-Яновского, который спроектировал Арену Пикассо в Нуази-ле-Гранд, инновационный комплекс Teatre Lliure в Барселоне и College George Brassens в Париже. Благодаря коллаборации с Мануэлем нам удалось реализовать проект в Испании», — сказал киевлянин Антон Червинский. 

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.