Пятница, 29 марта, 2024

История Пешеходного моста – что делать, когда переправа уже не справляется?

Видимо, трудно не согласиться с утверждением, что Пешеходный мост – самый экзотический среди своих собратьев. Это, конечно, следует из его названия –  днем ​​ним ходит множество киевлян, а ночью он пылает всеми цветами радуги, отражаясь в тусклых днепровских водах. Собственно, не уступал он популярностью и в былые веремена, вот только цели преследовании ним были в разы практичнее. Далее на kyiv-future.

На спасение комфортного отдыха

История создания Пешеходного моста тесно связана с … отдихом и развлечениями. Именно так, сейчас, как и в древности, им можно было добраться Труханова острова. А чем славился остров в начале прошлого века? Конечно же первым киевским пляжем, на котором впоследствии планировали обустроить целый спортивно-развлекательный комплекс «Гидропарк». Это было едва ли не самое популярное место для отдыха, а поскольку население столицы постоянно росло, — росло и количество желающих погреться на желтом песочке днепровского курорта. Но была одна проблема. Чтобы добраться на Труханов остров, киевляне переправлялись сюда с правого берега паровым катером-лодочкой, который уже не выдерживали наплыва желающих. Так, в 1939-ом году подсчитали, что нагрузка на каждый пункт переправы составляет 5-6 тысяч человек в час, а рейс одного моторного челнока занимал около 20 минут туда и обратно. Очевидно, что даже когда переправой курсировало несколько судов, длинных очередей за скоплений было не избежать. Именно для того, чтобы сделать отдых киевлян комфортнее, еще в 1936 году ученым-гидротехником, профессором КПИ Н. Терпуговом, был выдвинут проект пешеходного моста. По расчетам, его ширина составляла 10 метров, а пропускная способность – до 36 000 человек в час.

И снова актуален…

Впрочем, замысел так и не был реализован – в Киев пришла Вторая мировая, и стало уже не до развлечений и отдыха. Это же продолжалось и в последующие послевоенные годы, однако Центральный (в то время ему дали такое название) пляж пользовался всеобщей известностью. А доставляли людей туда все те же моторные лодочки, в народе их иронично прозвали «лапоть» или «калоша». Со временем Киев вылечил свои болезненные послевоенные раны: восстанавливались центральные кварталы, появлялись все новые парки и скверы, а также началось строительство метро. Актуальной оставалась и идея создания «Днепровского Гидропарка» на территории Труханова острова, который как никто другой нуждался Пешеходного моста.

Кропотливое строительство

Новый проект был создан специалистами «Киевпроекта», «Промстальконструкции» й «Института электросварки», и внешне он напоминал довоенный план Терпугова. Отличие состояло лишь в главном пролете, который вместо вант поддерживали через подвески двутавровой цепью через подвески из высокопрочной стали, которая опиралась на два пилона. Строительство реализовал Мостотряд №2 в 1956-1957 годах, который построил большинство киевских мостовых конструкций. Общая длина мостового полотна составляла 439 метров, интересно, что из них 180 приходилось на сухопутный прогон правого берега. Стыки конструкций сварили по принципу Патона. А суммарный вес моста составила 985 тонн. В то время колоссальное число, учитывая хронический советский дефицит, при котором бороться приходилось за каждый килограмм. Однако, Алексей Заваров, архитектор, который курировал строительство, приложил максимум усилий, собственно, довел дело до конца. Впрочем, участник проектирования и заслуженый член «Киевпроекта», Всеволод Суворов, вспоминал, что Заваров руководствовался и собственными мотивами: он поспорил на ящик шампанского с одним из непоследних гидротехников города, который сомневался в возможности сооружения моста. Так, более чем через полвека, повторилась история спора Владислава Городецкого с Александром Кобелевым, который также не верил в возможность сооружения «Дома с химерами».

Теперь у нас есть и «Дом с химерами», и Пешеходный мост, который впоследствии превратился в Парковый. Интересно, что в результате его сооружения киевляне сэкономили около трех миллионов рублей, а сам мост стал визитной карточкой столицы.

Latest Posts

.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.