Пятница, 26 апреля, 2024

В школах обучается более 12 000 детей с инклюзией и как нам поможет скандинавский опыт

12000 украинском с инклюзией учится в наших школах. Об этом рассказала министр образования и науки Лилия Гриневич во время Всеукраинской отчетной конференции по инклюзивному образованию 25 января 2019.

Кyiv-future.com.ua узнавал, потребности в особых учеников и почему нам следует обратить внимание на образовательную систему Дании.

Образование в Дании исповедует принцип «обучение для жизни». Для датчан он означает, что обучение должно всесторонне развивать личность, а не превращать человека в заложника системы. Знания для человека, а не человек для знаний!

В общем, датский система образования тождественна к нашей и также состоит из трех уровней:

  •  Начальное и базовое среднее образование (grundskole).
  •  Полное среднее образование (ungdomsuddannelser).
  •  Высшее образование (videregående uddannelser).

Однако, начальная и базовая — все же имеют свои особенности. Реформа системы школьного образования, которая была проведена в Дании, базировалась на двух основных составляющих:

  • усиление влияния родителей на жизнедеятельность школы;
  • укрепление и расширение сотрудничества педагогов и детей.

Родители имеют большое влияние на обучение в школе и выбор детьми того или иного предмета, могут настоять на повторном обучении своего ребенка в любом классе, вместе выбирать предметы в 8-м и 9-м классах, а также выбирать, какие экзамены сдавать выпускник.

В Украине главная потребность детей с инклюзии — социализация. Дело в том, что в последние годы большинство школьников с нарушениями отправляли на домашнее обучение.

Теперь с такой малышней работает на только учитель, но и ассистент.

В Скандинавских странах обычно роль ассистента выполняет близкий родственник. Кроме того, родителям разрешено присутствовать во время учебного процесса.

Что ж, видимо такой шаг имел влияние на повышение адаптации школьников с инклюзии и снижение уровня буллинг среди учеников.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.