12000 украинском с инклюзией учится в наших школах. Об этом рассказала министр образования и науки Лилия Гриневич во время Всеукраинской отчетной конференции по инклюзивному образованию 25 января 2019.
Кyiv-future.com.ua узнавал, потребности в особых учеников и почему нам следует обратить внимание на образовательную систему Дании.
Образование в Дании исповедует принцип «обучение для жизни». Для датчан он означает, что обучение должно всесторонне развивать личность, а не превращать человека в заложника системы. Знания для человека, а не человек для знаний!
В общем, датский система образования тождественна к нашей и также состоит из трех уровней:
- Начальное и базовое среднее образование (grundskole).
- Полное среднее образование (ungdomsuddannelser).
- Высшее образование (videregående uddannelser).
Однако, начальная и базовая — все же имеют свои особенности. Реформа системы школьного образования, которая была проведена в Дании, базировалась на двух основных составляющих:
- усиление влияния родителей на жизнедеятельность школы;
- укрепление и расширение сотрудничества педагогов и детей.
Родители имеют большое влияние на обучение в школе и выбор детьми того или иного предмета, могут настоять на повторном обучении своего ребенка в любом классе, вместе выбирать предметы в 8-м и 9-м классах, а также выбирать, какие экзамены сдавать выпускник.
В Украине главная потребность детей с инклюзии — социализация. Дело в том, что в последние годы большинство школьников с нарушениями отправляли на домашнее обучение.
Теперь с такой малышней работает на только учитель, но и ассистент.
В Скандинавских странах обычно роль ассистента выполняет близкий родственник. Кроме того, родителям разрешено присутствовать во время учебного процесса.
Что ж, видимо такой шаг имел влияние на повышение адаптации школьников с инклюзии и снижение уровня буллинг среди учеников.