Четверг, 23 сентября, 2021

Осторожно, двери закрываются! Следующая станция — «Львовская брама»

Современный автомобиль – самый популярный вид транспорта, ваш неизменный товарищ. Произведение передовой инженерной мысли, он обеспечивает своих владельцев неслыханным уровнем комфорта и легко справляется с вызовами реальности. Но со всеми ли? Возьмем, хотя бы, нашу славную столицу — Киев. Помните, как недавно он занял третье место в рейтинге городов по уровню пробок. Можно долго спорить, и искать виновных, однако, факт остается фактом – проблема заторов на дорогах чрезвычайно велика. Именно в таких случаях на помощь приходит метрополитен, пишет kyiv-future.com.ua.

Ну что, казалось бы, метро…

Киевское метро растягивает свои артерии столицей, вернее под столицей, на 70 километров. Подземка работает уже более 60 лет, и каждый год 52 его станции перевозят около полумиллиарда пассажиров. Однако, это — только сухая статистика. Существует и другое метро – не такое, каким мы привыкли видеть его постоянно. Оно живет своей отдельной жизнью: на его станции не снуют люди, там не горит яркий свет, скорее царит полумрак, воздух пропитан сыростью, а пол усеян многочисленными лужами и сталагмитами. Иногда здесь капает с потолка, а когда слышно скрежет металла, то ты невольно вздрагиваешь. Звучит как описание сцены из хоррор-фильма. Действительно, как раз такими декорациями и есть станция-призрак «Львовская брама».

Однако, из мультипликационного на станции можно найти только 3D щиты, если ехать с «Лукьяновской» до «Золотых Ворот» (именно между ними «законсервирована» «Львовская брама») они будут проектировать в вагон рекламный видеоролик. Это пока единственное практическое применение станции, ведь с 1991 года она не приняла ни одного пассажира. Планировалось, что станция будет служить местом пересадки с и на Подольско-Выгуровскую линию, поэтому один выход хотели разместить вблизи Контрактовой площади, а другой — у рынка на Валах. Но в 2000 году из-за шквала протестов против прокладки линии Подолом, ее решили пустить в обход, Подольской промышленной зоной. Как следствие, пересадочный узел решили перенести на «Лукьяновскую». У них и похожая судьба: пустые обещания — вот, что связывает «Львовские браму» и Троещинскую линию метро.

(Не)готова станция

В общем станция почти готова к эксплуатации — до 1996 года, а именно тогда затормозили строительство, успели создать каркас, а также облицевать белым мрамором одну из ее колейных стен. Однако, главной проблемой остается выход наружу. Дело в том, что выход из станции планировали сделать на Львовской площади, которая требовала комплексного реконструкции. Городские архитекторы считали площадь одной из главных в городе, а потому и требовали изменить модель ее транспортного потока. Такой проект был разработан, но в жизни он так и не воплотили — как следствие, станция остается без выхода на поверхность до наших дней. Кстати, Львовская площадь, а также и станция, называется через одноименные Львовские ворота Старокиевской крепости XVII-XVIII века.

«Львовская брама» — самая известная недостройка Киевского метрополитена, однако, не единственная. К этому списку можно добавить и «Теличку», между «Выдубичи» и «Славутич», а также станцию ​​»Герцына», которая находится между «Лукьяновской» и «Дорогожичами».

Latest Posts