Воскресенье, 28 апреля, 2024

Школьное телевидение Придесения на YouTube

За результаты реформы децентрализации, основной этап которой завершился в конце 2020 года и характерным признаком которого стало создание общин, различные населенные пункты объединились в крупные административно-территориальные единицы. И в этих условиях одной из главных задач было объединить жителей разных населенных пунктов, познакомить их между собой и способствовать их будущему взаимодействию. Однако, такая работа имеет свои особенности в зависимости от групп людей: то, что эффективно для взрослых, не всегда положительно сможет встретить молодежь. И наоборот. Далее на kyiv-future.com.ua.

Рассматривая опыт Зазимского сельского территориального общества Броварского района Киевской области, следует выделить несколько методов, которые применялись к объединению молодежи. Одним из них было школьное телевидение.

Начало, обещавшее хорошее будущее

В феврале 2023 года в Рожновском филиале Пуховского учреждения общего среднего образования состоялась встреча представителей управления образования, культуры, молодежи и спорта Зазимского сельского совета со школьной молодежью и учителям. Учащимся было предложено приобщиться к созданию Школьного телевидения Придесения. Реакция, которую можно было прочитать в глазах детей, была разной: от непонимания к  заинтересованности. Но все же все согласились попробовать и принять участие в этой инициативе.

Предварительно планировалось делать по одному выпуску еженедельно. Но уже работа над первой серией показала, что это большая интенсивность и, учитывая большую загруженность учебным процессом, учащиеся не могут столько времени уделять телевидению. Поэтому в феврале было опубликовано два выпуска. Однако уже с марта частоту выхода в эфир сократили до одного выпуска ежемесячно.

По предварительной договоренности, в каждом новом выпуске ведущими были представители новой школы. Первыми себя в роли главных репортеров Школьного телевидения Придесения почувствовали учащиеся Зазимского лицея “Академия успеха”. Они сразу прибегли к новаторскому способу съемки, используя сразу два телефона: на один они записывали видео, а на другой – звук. Затем с помощью специальных программ они объединяли эти две составляющие. Выходило достаточно неплохо, особенно учитывая, что большинство своих сюжетов они снимали на улице в условиях значительного количества постороннего шума.

По своей сути, каждый выпуск состоял из двух блоков: сюжетов отдельных школ, которые готовились школьниками и сбрасывались редактору, а также из вставок ведущих, которые с помощью предварительно подготовленного текста, гармонично объединяли отдельные сюжеты в один фильм.

Следует отметить, что каждая школа подходила по-своему к съемкам сюжета. Зазимские школьники пытались каждый раз придумать какую-то ситуацию и, наполняя ее шутками и приколами, интересно преподнести зрителю. Ученики Пуховского учреждения общего среднего образования активно использовали определенные события, которые происходили в школе, снимая их и создавая реально качественный контент, добавляя к своим сюжетам различные видео- и аудиоэффекты. Над сюжетами в Литковском лицее имени Михаила Стельмаха работали многие ученики старших классов, благодаря чему в видео чувствуется сильная дружеская связь всех его создателей. Представители Погребского лицея создавали более прагматические сюжеты, не всегда привлекая многих учащихся, но показывая жизнь и интерьер школы. К сожалению, школьники из Рожневского филиала смогли принять участие только при создании первого выпуска.

Счастливое число “семь”

С каждым выпуском становилось понятно, что учащимся этот проект неинтересен. Многие затягивали сроки сдачи своего видеоматериала. Кто-то отказывался от съемок. Кто-то говорил, что тем для видео нет, хотя в каждой школе еженедельно проходит большое количество различных мероприятий и событий.

В результате, за все время существования Школьного телевидения удалось создать всего семь выпусков, опубликовав последнее видео на YouTube-канале “Громада Придесення” в июле 2023 года.

При реализации проекта задача “максимум” выполнена не была – телевидение просуществовало короткий промежуток времени. Однако был достигнут ряд задач “минимум”, среди которых начало новой традиции и создание предпосылок для последующих взаимодействий учащихся разных школ общества.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.