Киевлян ждет прекрасная новость. В проекте нового Генерального плана предустановлено строительство 11 новейших многоуровневых развязок в Киеве. В основном строительство будет происходить на окраинах Киева и на Левом берегу. При проектировании и построении особое внимание будут уделять общественному транспорту. Это связано с тем, что по мнению Генплана именно общественный транспорт будет играть ключевую роль в жизни киевлян. Далее на kyiv-future.
Почему нужны новые развязки?
Пробки в Киеве — обыденное дело. Водители автомобилей каждый день страдают от перезагрузок на дорогах. Самая сложная ситуация утром и вечером, ведь именно в такое время все киевляне едут на работу и с работы соответственно. По состоянию на 16:00 5 ноября 2020 загруженность на дорогах выглядит, как показано на Screenshot.
Карта выглядела так в 16:00, но ближе к вечеру ситуация обычно ухудшается. Актуальную карту с пробками вы можете посмотреть тут.
Именно поэтому авторы проекта Генплана Киева приняли решение о постройке многоуровневых транспортных развязок. По их мнению, это поможет уменьшить нагрузку от внутреннего транспорта.
Где планируют строить развязки?
«Киевгенплан» решил не трогать центральную часть города, но многоуровневые развязки будут строить в таких частях Киева:
- Харьковская площадь,
- пересечение улицы Бориспольской и Харьковской трассы,
- проспект Романа Шухевича,
- улица Братиславская,
- улица Оноре де Бальзака,
- Дарницкая площадь,
- улица Привокзальная,
- район станции метро «Черниговская»,
- проспект Академика Палладина,
- Большая окружная дорога,
- площадь Валерия Марченко.
Какие сроки реализации проектов?
Пока четкой даты реализации этих проектов не указано, но ориентировочно это должно произойти до 2040 года.
Кто будет финансировать проекты?
Еще в январе 2020 года «Укравтодор» объявил тендер на строительство многоуровневых развязок в Киеве. По предварительным данным финансироваться эти проекты будут за счет займов Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития.
Если эти проекты удастся реализовать, то в течение следующих 20 лет дороги Киева будут разгружены.